Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Росприроднадзора, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

РОСПРИРОДНАДЗОРА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,

ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

95. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориальных органов Росприроднадзора и их должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Росприроднадзора, его территориальных органов и их должностных лиц по обращению гражданина, принятое (осуществленное) им в ходе предоставления государственной услуги.

96. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц территориального органа Росприроднадзора в ходе предоставления государственной услуги подаются руководителю территориального органа Росприроднадзора.

Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя территориального органа Росприроднадзора в ходе предоставления государственной услуги подаются руководителю Росприроднадзора.

Действия (бездействие) руководителя Росприроднадзора в рамках предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом могут быть обжалованы Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

97. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц территориальных органов Росприроднадзора в ходе предоставления государственной услуги заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) требование от заявителя оплаты предоставления государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказа территориального органа Росприроднадзора, его должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

98. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, факсимильным сообщением, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Росприроднадзора (его территориального органа), Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

99. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу по выдаче заключений о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу по выдаче заключений о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу по выдаче заключений о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

100. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа Росприроднадзора в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

101. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

об отказе в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

102. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 101 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.