В соответствии с Протоколом заседания коллегии ФНС России от 27.02.2013 N 1 массовое направление налоговых уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов физическим лицам должно быть обеспечено Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации:
- осуществляющими массовую печать и рассылку налоговых документов через ФКУ "Налог-сервис" и его филиалы - в соответствии с утвержденными графиками;
- осуществляющими массовую печать и рассылку налоговых документов самостоятельно - до 15 июня 2013 года.
При проведении работы по печати налоговых уведомлений необходимо учитывать, что в ПК "СЭОД" реализована новая форма Заявления налогоплательщика о наличии в налоговом уведомлении недостоверной информации о принадлежащем ему имуществе (версия от 28.12.2012 N 2.5.040), которая должна направляться вместе с налоговым уведомлением.
В Заявлении автоматически отражается номер соответствующего налогового уведомления, адрес инспекции, в которую налогоплательщик может направить заполненное Заявление, Фамилия Имя Отчество и ИНН.
Заполненное Заявление налогоплательщик может направить в ИФНС России в бумажном виде почтовым отправлением, опустить его в почтовый ящик инспекции или в электронном виде через Интернет.
Заявления налогоплательщиков, поступившие в адрес налоговых органов, рассматриваются в соответствии с разделом "Индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме" Административного регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н.
При этом адрес для направления ответа налогоплательщику берется из базы данных налогового органа (почтовый адрес) или из заявления налогоплательщика (адрес электронной почты).
При направлении ответа налогоплательщикам по электронной почте необходимо учитывать нормы статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.
При получении Заявления налоговому органу необходимо проверить информацию, полученную от налогоплательщика, по базам данных (местного, регионального и федерального уровней).
В случае отсутствия информации в базах данных или несоответствия информации, указанной в Заявлении, сведениям, содержащимся в базах данных, налоговый орган направляет запрос в регистрирующий орган, предоставивший информацию, на основании которой исчислен налог, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Письмом ФНС России от 08.10.2012 N ПА-4-6/16857@ до Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации доведена информация о реализации возможности направления запросов в ГИБДД МВД России и Росреестр по каналам СМЭВ.
При этом обращаем внимание, что изменения в базу данных налогового органа должны вноситься только на основании сведений, полученных по формам и форматам, разработанным в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации и утвержденным приказами ФНС России.
При рассмотрении Заявлений налогоплательщиков и направлении налоговых уведомлений необходимо учитывать следующее.
Учитывая нормы статьей 6.1 и 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы должны завершить работу по направлению налоговых уведомлений за 36 рабочих дней до срока уплаты, установленного нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в связи с чем в случаях, когда срок уплаты прошел или до срока уплаты осталось менее 36 дней, налоговое уведомление, содержащее менее трех налоговых периодов, необходимо формировать только по запросу (обращению, требованию) налогоплательщика, при этом срок уплаты должен быть установлен в течение 30 рабочих дней с даты получения такого налогового уведомления.
В связи с тем, что согласно нормам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, в случаях выявления объектов налогообложения, расчет налога по которым не производился за три и более предшествующих налоговых периода (либо возникла необходимость произвести перерасчет за три предшествующих налоговых периода), налоговое уведомление должно быть направлено в кратчайшие сроки после выявления таких случаев, но срок уплаты должен соответствовать сроку, установленному соответствующими нормативными правовыми актами. Например, при направлении налогового уведомления с расчетом (перерасчетом) налога на имущество физических лиц за 2010, 2011, 2012 года в 2013 году (после срока уплаты 2013 года) - срок уплаты должен быть 1 ноября 2014 года.
Таким образом, ответ на Заявление налогоплательщика с приложением повторного налогового уведомления необходимо направлять налогоплательщикам в указанных выше случаях. В остальных случаях налогоплательщик информируется о том, что по его Заявлению внесены изменения в базу данных налогового органа, и перерасчет налога будет включен в налоговое уведомление за следующий налоговый период.
Если информация налогоплательщика не подтверждается регистрирующими органами и совпадает с информацией, содержащейся в базе данных налогового органа, то налогоплательщику направляется письмо о том, что данные, на основании которых исчислен налог, подтверждены регистрирующими органами, и для внесения изменений в базу данных налогового органа необходимо внесение изменений в информационные ресурсы регистрирующего органа (указывается наименование и адрес регистрирующего органа, от которого получены сведения).
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается не позднее 20 числа каждого месяца, начиная с апреля 2013 года, представлять в Управление имущественных налогов отчет нарастающим итогом о количестве направленных налоговых уведомлений налогоплательщикам, а также о полученных и обработанных Заявлениях налогоплательщиков по новой форме согласно приложению (в виде таблиц Microsoft Excel).
При заполнении граф 4 - 7 таблицы необходимо учитывать следующее:
- в графе 4 указывается общее количество налоговых уведомлений, отправленных в 2013 году, начиная с 01.01.2013, по состоянию на 15 число отчетного месяца;
- в графе 5 указывается количество налоговых уведомлений, содержащих перерасчеты только за предыдущие налоговые периоды - 2009, 2010 или 2011 гг. (без расчетов (перерасчетов) за 2012 год);
- в графе 6 указывается количество налоговых уведомлений, содержащих первичный расчет за 2012 год и перерасчеты за предыдущие налоговые периоды (в случае их включения в одно налоговое уведомление);
- в графе 7 указывается количество "уточненных" налоговых уведомлений, содержащих перерасчеты за 2012 год и предыдущие налоговые периоды (в случае их включения в одно налоговое уведомление).
Одновременно сообщаем, что начиная с 1 апреля 2013 года, письма от 06.04.2012 N БС-4-11/5865@, от 05.07.2012 N БС-4-11/11080@ и от 23.07.2012 N 11-1-05/0153@ отменяются.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации довести данную информацию до нижестоящих налоговых органов.
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей