Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

X. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

X. Анализ рисков реализации государственной

программы и описание мер управления рисками реализации

государственной программы

1. Основными рисками реализации мероприятий, связанных со стимулированием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к наращиванию собственного экономического потенциала, совершенствованием федеративных отношений и местного самоуправления, актуализацией распределения доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и с созданием правовой основы для формирования единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, являются:

ведомственный подход при совершенствовании разграничения полномочий;

отсутствие системного подхода при перераспределении полномочий между уровнями власти;

недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления;

отсутствие надлежащего кадрового обеспечения для реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе при обеспечении квалифицированными кадрами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Управление указанными рисками планируется осуществлять в рамках деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Оценка данных рисков - риски низкие.

2. В ходе реализации мероприятий программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" могут возникнуть риски, связанные с возможными ошибками в выборе приоритетных, наиболее социально значимых проектов и мероприятий, а также с недостаточным учетом инерционности показателей, характеризующих результаты реализации подпрограммы. Возможны также риски, связанные с недостаточной оценкой бюджетных средств, необходимых для достижения поставленных целей.

Изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий подпрограммы в зависимости от характера этих изменений может привести как к существенному увеличению фактических объемов ресурсного обеспечения подпрограммы, так и к полному или частичному прекращению финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов других уровней.

Оценка данных рисков - риски средние.

3. При реализации мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, могут возникнуть риски, связанные в основном с реализацией мероприятий в рамках региональных программ переселения соотечественников, такие как:

отказ работодателя от найма переселенца после его приезда;

необеспеченность жильем;

несоответствие (неполное соответствие) квалификации переселенца требованиям вакантного рабочего места;

попадание переселенцев в категорию безработных;

предоставление переселенцам условий и социальных гарантий, превышающих по уровню те, что имеют граждане Российской Федерации;

обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп;

рост межнациональной напряженности;

иные риски.

Для управления указанными рисками в региональных программах могут предусматриваться следующие мероприятия, направленные на их снижение:

согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места) за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью;

организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;

сравнительный анализ обеспеченности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории вселения, и переселенцев аналогичными услугами;

организация разъяснительной работы о задачах Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики субъекта Российской Федерации, о категориях переселенцев, которых субъект Российской Федерации намерен к себе пригласить, о территориях вселения, механизме поддержки, выделении материальной помощи;

формирование и реализация мер по решению проблемы трудоустройства переселенцев после окончания реализации проекта;

реализация программ профессионального переобучения переселенцев с целью их трудоустройства;

расселение переселенцев преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов;

мониторинг этнического состава населения на территориях вселения;

медицинское обследование переселенцев, строгий санитарный контроль уполномоченными службами в местах временного проживания переселенцев;

иные мероприятия.

Оценка данных рисков - риски низкие.