X. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
X. Анализ рисков реализации государственной
программы и описание мер управления рисками реализации
государственной программы
1. Основными рисками реализации мероприятий, связанных со стимулированием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к наращиванию собственного экономического потенциала, совершенствованием федеративных отношений и местного самоуправления, актуализацией распределения доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и с созданием правовой основы для формирования единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, являются:
ведомственный подход при совершенствовании разграничения полномочий;
отсутствие системного подхода при перераспределении полномочий между уровнями власти;
недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления;
отсутствие надлежащего кадрового обеспечения для реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе при обеспечении квалифицированными кадрами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Управление указанными рисками планируется осуществлять в рамках деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Оценка данных рисков - риски низкие.
2. В ходе реализации мероприятий программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" могут возникнуть риски, связанные с возможными ошибками в выборе приоритетных, наиболее социально значимых проектов и мероприятий, а также с недостаточным учетом инерционности показателей, характеризующих результаты реализации подпрограммы. Возможны также риски, связанные с недостаточной оценкой бюджетных средств, необходимых для достижения поставленных целей.
Изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий подпрограммы в зависимости от характера этих изменений может привести как к существенному увеличению фактических объемов ресурсного обеспечения подпрограммы, так и к полному или частичному прекращению финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов других уровней.
Оценка данных рисков - риски средние.
3. При реализации мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, могут возникнуть риски, связанные в основном с реализацией мероприятий в рамках региональных программ переселения соотечественников, такие как:
отказ работодателя от найма переселенца после его приезда;
несоответствие (неполное соответствие) квалификации переселенца требованиям вакантного рабочего места;
попадание переселенцев в категорию безработных;
предоставление переселенцам условий и социальных гарантий, превышающих по уровню те, что имеют граждане Российской Федерации;
обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп;
рост межнациональной напряженности;
Для управления указанными рисками в региональных программах могут предусматриваться следующие мероприятия, направленные на их снижение:
согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места) за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью;
организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
сравнительный анализ обеспеченности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории вселения, и переселенцев аналогичными услугами;
организация разъяснительной работы о задачах Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики субъекта Российской Федерации, о категориях переселенцев, которых субъект Российской Федерации намерен к себе пригласить, о территориях вселения, механизме поддержки, выделении материальной помощи;
формирование и реализация мер по решению проблемы трудоустройства переселенцев после окончания реализации проекта;
реализация программ профессионального переобучения переселенцев с целью их трудоустройства;
расселение переселенцев преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов;
мониторинг этнического состава населения на территориях вселения;
медицинское обследование переселенцев, строгий санитарный контроль уполномоченными службами в местах временного проживания переселенцев;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей