2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков
и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии развития геологической отрасли до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1039-р, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2013 - 2015 годы, Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р.
Одним из направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года является создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику, предполагающее в том числе обеспечение высокого качества государственного администрирования в сфере экономики. Направления создания эффективного государства определены в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года и включают:
создание системы стратегического управления;
повышение ориентированности деятельности федеральных органов исполнительной власти и государственных служащих на результат;
оптимизацию функций органов исполнительной власти и повышение качества государственных услуг;
повышение эффективности государственного сектора экономики;
обеспечение открытости государственного управления, взаимодействия государства с бизнесом и гражданским обществом.
Целевые ориентиры повышения качества государственного управления заданы Указом Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления от 7 мая 2012 г. N 601, а также конкретизированы в Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2013 - 2015 годы.
На повышение качества и доступности государственных услуг, снижение необоснованного государственного вмешательства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов и повышение эффективности государственного управления направлена Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг. Достижение данных целей требует использования передовых технологий электронного взаимодействия граждан, бизнеса и государства. В этой связи одним из приоритетных направлений Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации является повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг путем:
обеспечения эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;
интеграции государственных информационных систем и ресурсов;
увеличения объемов и качества государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;
совершенствования нормативно-правового обеспечения стандартизации и администрирования государственных услуг;
совершенствования системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.
Приоритеты государственной политики в сфере повышения эффективности государственного управления в целом актуальны и для развития государственного управления воспроизводством и использованием природных ресурсов. В сфере реализации государственной программы в части развития геологической отрасли приоритеты государственной политики установлены в Стратегии развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года, в которой в качестве приоритетного направления выделено совершенствование государственного управления геолого-разведочными работами, предусматривающее в том числе оптимизацию организационной структуры геологической отрасли.
С учетом приоритетов государственной политики в рассматриваемой сфере, а также на основе анализа связанных с ней проблем сформулирована цель реализации подпрограммы - обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов.
Для достижения цели подпрограммы необходимо обеспечить решение органами государственной власти, осуществляющими управление воспроизводством и использованием природных ресурсов, следующих задач:
1. Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов. В рамках данной задачи будет обеспечено проведение мероприятий по регламентации государственных функций и государственных услуг, переходу к их осуществлению в электронном виде, внедрению электронного документооборота. Основным показателем решения данной задачи является доля государственных услуг, по которым утверждены административные регламенты их оказания, в общем количестве государственных услуг в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов, оказываемых Роснедрами и Росводресурсами, которая в рамках реализации подпрограммы должна достичь 100 процентов.
2. Обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов. Для выполнения данной задачи будут реализованы соответствующие разделы ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов, направленные на повышение качества финансового менеджмента в Минприроды России, Федеральном агентстве водных ресурсов и Федеральном агентстве по недропользованию. Основным показателем решения данной задачи является качество финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, участвующих в реализации государственной программы (Минприроды России, Роснедра, Росводресурсы) за отчетный год (средний балл). К окончанию сроков реализации подпрограммы ожидается повышение данного показателя не менее чем на 50 процентов по сравнению с текущим уровнем.
3. Обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами. В ходе решения данной задачи будут реализованы мероприятия, направленные на проведение эффективной кадровой политики, обеспечение развития кадров государственной службы в сфере реализации государственной программы. Основными показателями решения задачи являются доля государственных служащих Роснедр и Росводресурсов, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет (целевое значение - не менее 90 процентов), и укомплектованность должностей государственной гражданской службы в Роснедрах и Росводресурсах (целевое значение - не менее 95 процентов).
4. Обеспечение эффективного использования государственного имущества и повышение энергетической эффективности. В целях выполнения данной задачи будут осуществлены институциональные преобразования по реструктуризации геологической отрасли, мероприятия, предусмотренные соответствующими разделами ведомственных планов Росводресурсов и Роснедра по повышению эффективности бюджетных расходов, а также мероприятия, направленные на обеспечение эффективного обслуживания зданий и помещений, занимаемых центральными аппаратами Минприроды России, Росводресурсов и Роснедр.
При решении данной задачи будут также выполнены мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности в сфере деятельности Росводресурсов и Роснедр. Основным показателем решения данной задачи является индекс потребления энергоресурсов Роснедр и Росводресурсов (в процентах к уровню 2009 года). Ожидается, что в процессе реализации подпрограммы будет достигнуто снижение потребления энергоресурсов не менее чем на 15 процентов.
Реализация подпрограммы позволит:
создать условия для достижения целей государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм;
повысить качество и доступность государственных услуг в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов;
повысить эффективность бюджетных расходов в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов.
Реализация подпрограммы будет способствовать достижению целей государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (ответственный исполнитель - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) в части перехода к оказанию государственных услуг в электронном виде и внедрению электронного документооборота и государственной программы Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года" в части реализации мероприятий по повышению энергоэффективности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей