8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы
В соответствии с базовыми положениями государственной минерально-сырьевой политики ресурсное обеспечение программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств недропользователей и средств бюджетов субъектов Российской Федерации (приложение N 8).
Средства федерального бюджета направляются на финансирование ранних стадий геолого-разведочных работ, связанных с региональным изучением территории страны, поисками и оценкой месторождений полезных ископаемых. Необходимость выделения бюджетных средств вызвана непредсказуемостью результатов этих работ и высоким уровнем геологических и финансовых рисков. Работы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, предусматривают проведение полевых и тематических исследований, обеспечивающих повышение геологической изученности недр и пополнение фонда перспективных участков недр для лицензирования.
Комплекс полевых исследований включает проведение геологических, геофизических и геохимических работ, которые направлены на получение новых данных.
Тематические работы направлены на обобщение и переобработку фондовых материалов с учетом новых знаний, методов и технологий.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации направляются на финансирование геолого-разведочных работ на общераспространенные полезные ископаемые.
Основной объем затрат на воспроизводство запасов и ресурсов полезных ископаемых при поисках, оценке и разведке месторождений обеспечивается из внебюджетных источников - за счет средств недропользователей.
Развитие принципов государственно-частного партнерства предусматривает замещение бюджетного финансирования внебюджетным в наиболее привлекательных для недропользователей сферах деятельности.
Так, предполагается увеличение более чем на 20 - 30 процентов объемов сейсморазведочных работ 2D, выполняемых ОАО "Газпром" и ОАО "НК "Роснефть", в пределах континентального шельфа, которые ранее предусматривалось выполнять за счет средств федерального бюджета.
В дополнение к заявленным объемам работ компании принимают обновленные обязательства по региональному геолого-геофизическому изучению акваторий арктических морей с обеспечением необходимого уровня изученности. Планируется отработка сейсмопрофилей 2D в акваториях Баренцева и Карского морей в объеме нескольких тысяч погонных километров, моря Лаптевых и Чукотского моря в объеме до 100 тыс. погонных километров.
Замещение бюджетного финансирования предусматривается также на основе расширения масштабов предоставления прав пользования недрами в целях геологического изучения за счет собственных средств в районах традиционных интересов компаний-недропользователей, выразивших желание оценить нефтегазоносность глубоких горизонтов и получить параметрическую информацию об их строении.
На принципах государственно-частного партнерства будет организована оценка нефтегазоносности малоизученных районов Прикаспийской впадины, Западной и Восточной Сибири посредством переноса комплекса параметрических исследований на лицензионные обязательства заинтересованного недропользователя. Потребность в бюджетных средствах на эти цели может быть уменьшена на 7 - 8 процентов.
Высвобождаемые средства будут направлены на финансирование высокорисковых геолого-разведочных работ ранних стадий в малопривлекательных для инвесторов районах, проведение региональных и поисково-оценочных работ на объектах, имеющих государственное значение.
Реализация мер по либерализации правового поля недропользования, экономическому стимулированию геолого-разведочных работ, выполняемых на условиях риска, обеспечит к концу прогнозируемого периода существенное повышение их инвестиционной привлекательности и снижение нагрузки на федеральный бюджет.
Предусмотренные в подпрограмме объемы финансирования за счет средств недропользователей основываются на материалах, представленных ведущими компаниями. Подпрограммой предусматривается формирование перечней объектов лицензирования на 2 - 3 года вперед, что позволит недропользователям планировать вложение средств в проведение геолого-разведочных работ.
Расчет потребности в ресурсах для реализации задач подпрограммы основывается на ретроспективном анализе динамики инвестиций федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников за 1995 - 2010 годы с привязкой к текущим ценам и с использованием соответствующих коэффициентов-дефляторов.
Общий объем ресурсного обеспечения реализации мероприятий подпрограммы за счет всех источников в 2013 - 2020 годах составит 3 057 639 977,47 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе 11,8 процентов из средств федерального бюджета, 0,1 процента из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (на реализацию основного мероприятия 1.15 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых") и 88,1 процентов из средств юридических лиц (недропользователей).
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы из средств федерального бюджета в 2013 - 2020 годах составит 360 321 718,50 тыс. рублей, в том числе на мероприятия, реализуемые Минприроды России, 984 570,00 тыс. рублей, на мероприятия, реализуемые Роснедрами, 359 337 148,50 тыс. рублей. Реализация основного мероприятия 1.18 "Организация добычи метана угольных пластов" предусматривается за счет средств недропользователей.
Объем ресурсного обеспечения геолого-разведочных работ и инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета составляет 344 595 803,10 тыс. рублей, в том числе на геологическое изучение недр и получение геологической информации - 17,4 процента финансовых ресурсов, направляемых на геолого-разведочные работы (59 854 797,01 тыс. рублей), на реконструкцию кернохранилищ - 1,0 процент (3 600 000,00 тыс. рублей), на воспроизводство минерально-сырьевой базы - 72 процента финансовых ресурсов, направляемых на геолого-разведочные работы (256 230 007,71 тыс. рублей), на реконструкцию и строительство научно-исследовательских судов - 2 процента (4 215 195,0 тыс. рублей), на проведение тематических и опытно-методических работ - 8,2 процента (28 510 998,38 тыс. рублей).
В структуре расходов подпрограммы наиболее приоритетным является ресурсное обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы углеводородного сырья (144 930 257,33 тыс. рублей), алмазов и благородных металлов (44 943 981,61 тыс. рублей), черных, цветных, легирующих и редких металлов (29 000 636,73 тыс. рублей).
Объем финансового обеспечения НИОКР из средств федерального бюджета составит 2 624 693,20 тыс. рублей, в том числе НИОКР Минприроды России 984 570,0 тыс. рублей, НИОКР Роснедр - 1 640 123,20 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ) федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Роснедр, из средств федерального бюджета составит 13 101 222,20 тыс. рублей.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации основного мероприятия 1.15 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых" за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 4 180 338,7 тыс. рублей.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации мероприятий подпрограммы за счет средств юридических лиц (недропользователей) составляет 2 693 137 920,27 тыс. рублей на период реализации подпрограммы. Основная часть указанных средств будет направлена на выполнение мероприятий в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы углеводородного сырья (84 процента финансовых ресурсов из внебюджетных источников). В частности, ОАО "Газпром" планирует в период 2013 - 2020 годы инвестировать около 600 000,0 млн. рублей в проведение геолого-разведочных работ по разведке и оценке запасов углеводородного сырья, что обеспечит прирост запасов углеводородного сырья в объеме более 6200,0 млн. тонн условного топлива. ОАО "НК "Роснефть" планирует в аналогичный период инвестировать в геолого-разведочные работы около 400 000,0 млн. рублей.
Кроме того, ОАО "Газпром", ОАО "СУЭК" и другими компаниями будет осуществлено финансирование работ по добыче метана угольных пластов.
Значительный объем инвестиций недропользователей ожидается и в сфере воспроизводства алмазов и благородных металлов (9,15 процентов расходов из внебюджетных источников). В частности, Акционерная компания "АЛРОСА" планирует направить более 25000,0 млн. рублей на геолого-разведочные работы по разведке и оценке запасов алмазов.
Около 2 процентов расходов из внебюджетных источников будут направлены на оценку и разведку запасов черных, цветных, легирующих и редких металлов. В частности, ОАО "ГМК "Норильский никель" планирует финансирование соответствующих геолого-разведочных работ в объеме около 20000,0 млн. рублей в период реализации подпрограммы.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" за счет средств федерального бюджета по годам реализации подпрограммы в разрезе основных мероприятий подпрограммы представлено в приложении N 7. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы приведено в приложении N 8.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей