См. Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2012 год.

Часть II

44. Определение от 27 положение пункта 11 согласно письмам

декабря 2005 г. N 502-О статьи 44 Федерального Минздравсоцразвития России от 10

"По жалобе гражданина закона от 22 августа февраля 2010 г. N 12-2/10/2-909,

Зимницкого Сергея 2004 г. N 122-ФЗ "О от 30 ноября 2011 г. N 12-

Валерьевича на внесении изменений в 2/10/2-11996 и в соответствии с

нарушение его законодательные акты пунктом 3.2 Определения

конституционных прав Российской Федерации и Конституционного Суда

положениями статьи 44 признании утратившими Российской Федерации от 27

Федерального закона от силу некоторых декабря 2005 г. N 502-О по

22 августа 2004 г. законодательных актов жалобе гражданина Зимницкого

N 122-ФЗ "О внесении Российской Федерации в С.В. на нарушение его

изменений в связи с принятием конституционных прав положениями

законодательные акты Федеральных законов "О статьи 44 Федерального закона от

Российской Федерации и внесении изменений и 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

признании утратившими дополнений в Федеральный "О внесении изменений в

силу некоторых закон "Об общих принципах законодательные акты Российской

законодательных актов организации Федерации и признании

Российской Федерации в законодательных утратившими силу некоторых

связи с принятием (представительных) законодательных актов Российской

федеральных законов и исполнительных органов Федерации в связи с принятием

"О внесении изменений и государственной власти федеральных законов "О внесении

дополнений в субъектов Российской изменений и дополнений в

Федеральный закон "Об Федерации" и "Об общих Федеральный закон "Об общих

общих принципах принципах организации принципах организации

организации местного самоуправления в законодательных

законодательных Российской Федерации" о (представительных) и

(представительных) и признании утратившим силу исполнительных органов

исполнительных органов подпункта 13 пункта 1 государственной власти

государственной власти статьи 16 Федерального субъектов Российской Федерации"

субъектов Российской закона "О ветеранах" и "Об общих принципах

Федерации" и "Об общих по своему конституционно- организации местного

принципах организации правовому смыслу в самоуправления в Российской

местного самоуправления системе действующего Федерации" признание абзацем

в Российской Федерации" правового регулирования вторым пункта 6 статьи 44

не может рассматриваться Федерального закона от 22

как исключающее августа 2004 г. N 122-ФЗ

обязанность государства утратившими силу пунктов 3 и 4

посредством совместного статьи 11 Федерального закона от

участия Российской 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О

Федерации и субъектов ветеранах", согласно которым

Российской Федерации права и льготы, а также другие

обеспечить ранее имевшим меры социальной защиты ветеранов

право на бесплатный и членов их семей, ранее

проезд на городском установленные законодательством

транспорте общего СССР и законодательством

пользования ветеранам Российской Федерации, не могут

боевых действий как лицам быть отменены без равноценной

с особым правовым замены, а федеральные законы и

статусом, вытекающим из иные нормативные правовые

признания их заслуг перед акты, а также законы и иные

Отечеством, поддержку для нормативные правовые акты

реализации ими в рамках субъектов Российской Федерации,

новой системы социальной ограничивающие права и льготы,

защиты возможности предусмотренные для ветеранов

беспрепятственного Федеральным законом от 12 января

пользования услугами 1995 г. N 5-ФЗ, являются

городского транспорта недействительными, не означает,

общего пользования, что федеральный законодатель

форма которой подлежит отказался от ранее принятой на

установлению с учетом себя обязанности обеспечивать

совокупного объема инвалидам войны определенный

предоставленных указанным прежним правовым регулированием

лицам в натуральной и уровень социальной защиты. Это

денежной формах мер подтверждается и положениями

социальной поддержки на статьи 153 Федерального закона

уровне Российской от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ,

Федерации и на уровне регулирующей вопросы

конкретного субъекта предоставления прав, льгот и

Российской Федерации. гарантий в условиях нового

В процессе правового регулирования,

совершенствования признанных за соответствующими

правового регулирования категориями граждан в рамках

системы социального прежней системы социального

обеспечения ветеранов обеспечения.

боевых действий В настоящее время вместо ранее

федеральному законодателю предоставленных льгот с 1 января

надлежит исходя из 2005 г. ветеранам предоставлены

вытекающих из Конституции иные формы их социальной

Российской Федерации поддержки, одной из которых

принципов единства является ежемесячная денежная

конституционного статуса выплата.

личности на всей Поэтому при рассмотрении вопроса

территории Российской об адекватности размера

Федерации, равенства и ежемесячной денежной выплаты

справедливой социально отмененным льготам необходимо

оправданной исходить из всей совокупности

дифференциации выработать мер социальной поддержки,

механизм обеспечения предоставляемых указанной

ранее приобретшим право категории граждан (Определение

на бесплатный проезд на Конституционного Суда Российской

городском транспорте Федерации от 15 февраля 2005 г.

общего пользования N 17-О).

ветеранам боевых действий В рамках новой системы

реальной возможности социального обеспечения

воспользоваться услугами ветеранов боевых действий в

городского транспорта соответствии со статьей 23.1

общего пользования за Федерального закона от 12 января

пределами территории 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"

субъекта Российской выплачивается ежемесячная

Федерации, в котором они денежная выплата, а согласно

постоянно или статье 6.2 Федерального закона

преимущественно от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О

проживают, на сравнимых с государственной социальной

установленными в данном помощи" предоставляется набор

субъекте Российской социальных услуг (дополнительная

Федерации условиях бесплатная медицинская помощь,

бесплатный проезд на пригородном

железнодорожном транспорте, а

также на междугородном

транспорте к месту лечения и

обратно).

Льготный проезд в городском

транспорте ветеранов боевых

действий установлен нормативными

правовыми актами субъектов

Российской Федерации. В ряде

субъектов Российской Федерации

ветеранам боевых действий

предоставляются бесплатные

проездные билеты для проезда в

городском транспорте.

Дополнительного нормативного

правового регулирования данного

вопроса не требуется. В

отношении исполнения Определения

Конституционного Суда Российской

Федерации от 27 декабря 2005 г.

N 502-О Минюстом России в

Правительство Российской

Федерации направлено письмо от

21 декабря 2011 г.

N 17/93371-ВЕ, в котором

обращается внимание на то, что

по информации

Минздравсоцразвития России и

Минфина России, принятие

(издание), изменение или

признание утратившими силу

(отмена) законодательных и иных

нормативных правовых актов

Российской Федерации в целях

выполнения данного решения

Конституционного Суда

Российской Федерации не

требуется

45. Определение от 16 Правительство Российской в соответствии с письмом Минфина

января 2007 г. N 272-О-О Федерации и Федеральное России от 2 ноября 2011 г. N

"Об отказе в принятии к Собрание Российской 12-05-03/2-5013 Минфин России

рассмотрению жалобы Федерации в рамках полагает необходимым исключить

гражданина Тихонова предоставленных им Определение Конституционного

Александра Алексеевича Конституцией Российской Суда Российской Федерации от

на нарушение его Федерации полномочий 16 января 2007 г. N 272-О-О из

конституционных прав должны исходя из перечня решений Конституционного

частью шестой статьи финансовых возможностей Суда Российской Федерации,

16.1 Закона Российской государства и с учетом требующих принятия нормативных

Федерации "О уровня инфляции, других правовых актов.

реабилитации жертв социально-экономических В отношении исполнения

политических репрессий" факторов определить, Определения Конституционного

какой размер возмещения Суда Российской Федерации от

материального ущерба 16 января 2007 г. N 272-О-О

лицам, на которых Минюстом России в Правительство

распространяется действие Российской Федерации направлено

Закона Российской письмо от 21 декабря 2011 г. N

Федерации "О реабилитации 17/93371-ВЕ, в котором

жертв политических обращается внимание на то, что

репрессий", может по информации

считаться посильной в Минздравсоцразвития России и

настоящее время Минфина России, принятие

компенсацией (издание), изменение или

материального ущерба, признание утратившими силу

с тем чтобы возмещение им (отмена) законодательных и иных

вреда осуществлялось в нормативных правовых актов

наиболее полном объеме и Российской Федерации в целях

чтобы достижение выполнения данного решения

провозглашенной указанным Конституционного Суда Российской

Законом цели не ставилось Федерации не требуется

под сомнение

46. Определение от 4 Правительство Российской в соответствии с письмом Минфина

апреля 2007 г. Федерации и Федеральное России от 18 января 2010 г.

N 273-О-О "Об отказе в Собрание Российской N 03-01-07/1-1 в условиях

принятии к Федерации в рамках значительного изменения прогноза

рассмотрению жалобы предоставленных им макроэкономических показателей и

гражданки Фетисовой Конституцией Российской необходимости обеспечения

Валентины Гавриловны Федерации полномочий сбалансированности доходной и

на нарушение ее должны исходя из расходной части федерального

конституционных прав финансовых возможностей бюджета принятие дополнительных

положениями части государства и с учетом расходных обязательств

шестой статьи 16.1 уровня инфляции, других Российской Федерации, в

Закона Российской социально-экономических частности из-за принятия

Федерации "О факторов определить, решения об индексации размеров

реабилитации жертв какой размер возмещения компенсации либо других решений,

политических материального ущерба приводящих к расширению видов

репрессий" и пункта 8 лицам, на которых компенсации или численности

положения о порядке распространяется действие получателей компенсации,

возврата гражданам Закона Российской представляется проблематичным.

незаконно Федерации "О реабилитации В соответствии с письмом Минфина

конфискованного, жертв политических России от 2 ноября 2011 г. N

изъятого или вышедшего репрессий", может 12-05-03/2-5013 Минфин России

иным путем из владения считаться посильной в полагает необходимым исключить

в связи с настоящее время Определение Конституционного

политическими компенсацией Суда Российской Федерации от

репрессиями имущества, материального ущерба, 4 апреля 2007 г. N 273-О-О из

возмещения его с тем чтобы возмещение им перечня решений Конституционного

стоимости или выплаты вреда осуществлялось в Суда Российской Федерации,

денежной компенсации наиболее полном объеме и требующих принятия нормативных

чтобы достижение правовых актов.

провозглашенной указанным В отношении исполнения

Законом цели не ставилось Определения Конституционного

под сомнение Суда Российской Федерации от 4

апреля 2007 г. N 273-О-О

Минюстом России в Правительство

Российской Федерации направлено

письмо от 21 декабря 2011 г.

N 17/93371-ВЕ, в котором

обращается внимание на то, что

по информации

Минздравсоцразвития России и

Минфина России, принятие

(издание), изменение или

признание утратившими силу

(отмена) законодательных и иных

нормативных правовых актов

Российской Федерации в целях

выполнения данного решения

Конституционного Суда Российской

Федерации не требуется

47. Определение от 15 мая Правительство Российской в соответствии с письмом Минфина

2007 г. N 383-О-П Федерации и Федеральное России от 18 января 2010 г.

"Об отказе в принятии к Собрание Российской N 03-01-07/1-1 в условиях

рассмотрению жалобы Федерации в рамках значительного изменения прогноза

гражданина Волика Ивана предоставленных им макроэкономических показателей и

Васильевича на Конституцией Российской необходимости обеспечения

нарушение его Федерации полномочий сбалансированности доходной и

конституционных прав должны исходя из расходной части федерального

Законом Российской финансовых возможностей бюджета принятие дополнительных

Федерации "О государства и с учетом расходных обязательств

реабилитации жертв уровня инфляции, других Российской Федерации, в

политических репрессий" социально-экономических частности из-за принятия решения

факторов определить об индексации размеров

размеры компенсаций для компенсации либо других решений,

лиц, на которых приводящих к расширению видов

распространяется действие компенсации или численности

Закона Российской получателей компенсации,

Федерации "О реабилитации представляется проблематичным.

жертв политических В соответствии с письмом Минфина

репрессий", которые в России от 2 ноября 2011 г.

настоящее время следует N 12-05-03/2-5013 Минфин России

рассматривать как полагает необходимым исключить

посильную компенсацию Определение Конституционного

причиненного ущерба, с Суда Российской Федерации от

тем чтобы ее размер 15 мая 2007 г. N 383-О-П из

соответствовал уже перечня решений Конституционного

признанному государством Суда Российской Федерации,

объему возмещаемого им требующих принятия нормативных

вреда, который, как правовых актов.

следует из правовой В отношении исполнения

позиции, сформулированной Определения Конституционного

Конституционным Судом Суда Российской Федерации от

Российской Федерации в 15 мая 2007 г. N 383-О-П

Постановлении Минюстом России в Правительство

Конституционного Суда Российской Федерации направлено

Российской Федерации от письмо от 21 декабря 2011 г.

19 июня 2002 г. N 11-П, N 17/93371-ВЕ, в котором

не подлежит уменьшению. обращается внимание на то, что

Иное ставило бы под по информации

сомнение достижение Минздравсоцразвития России и

провозглашенных указанным Минфина России, принятие

Законом (издание), изменение или

целей признание утратившими силу

(отмена) законодательных и иных

нормативных правовых актов

Российской Федерации в целях

выполнения данного решения

Конституционного Суда Российской

Федерации не требуется

48. Определение от 3 июля Правительство Российской в соответствии с письмом Минфина

2007 г. N 523-О-П Федерации и Федеральное России от 18 января 2010 г.

"Об отказе в принятии к Собрание Российской N 03-01-07/1-1 в условиях

рассмотрению жалобы Федерации в рамках значительного изменения прогноза

Общероссийской предоставленных им макроэкономических показателей и

общественной Конституцией Российской необходимости обеспечения

организации "Российское Федерации полномочий сбалансированности доходной и

историко- должны исходя из расходной части федерального

просветительное финансовых возможностей бюджета принятие дополнительных

благотворительное и государства и с учетом расходных обязательств

правозащитное общество уровня инфляции, других Российской Федерации, в

"Мемориал" в защиту социально-экономических частности из-за принятия

конституционных прав факторов определить решения об индексации размеров

граждан размеры соответствующих компенсации либо других решений,

И.А. Бернакевича, компенсаций, которые в приводящих к расширению видов

Р.М. Бирюковой, настоящее время также компенсации или численности

С.И. Михайлюк, могли бы рассматриваться получателей компенсации,

Ф.И. Михайлюка, как посильная компенсация представляется проблематичным. В

С.Н. Полани и причиненного ущерба. соответствии с письмом Минфина

В.И. Шимичева на Иначе ставится под России от 2 ноября 2011 г. N

нарушение их сомнение достижение 12-05-03/2-5013 Минфин России

конституционных прав целей, провозглашенных полагает необходимым исключить

отдельными положениями Законом Российской Определение Конституционного

статьи 6 Федерального Федерации "О реабилитации Суда Российской Федерации от

закона от 22 августа жертв политических 3 июля 2007 г. N 523-О-П из

2004 г. N 122-ФЗ "О репрессий" перечня решений Конституционного

внесении изменений в Суда Российской Федерации,

законодательные акты требующих принятия нормативных

Российской Федерации и правовых актов.

признании утратившими В отношении исполнения

силу некоторых Определения Конституционного

законодательных актов Суда Российской Федерации от

Российской Федерации в 3 июля 2007 г. N 523-О-П

связи с принятием Минюстом России в Правительство

федеральных законов Российской Федерации направлено

"О внесении изменений и письмо от 21 декабря 2011 г. N

дополнений в 17/93371-ВЕ, в котором

Федеральный закон "Об обращается внимание на то, что

общих принципах по информации

организации Минздравсоцразвития России и

законодательных Минфина России, принятие

(представительных) и (издание), изменение или

исполнительных органов признание утратившими силу

государственной власти (отмена) законодательных и иных

субъектов Российской нормативных правовых актов

Федерации" и "Об общих Российской Федерации в целях

принципах организации выполнения данного решения

местного самоуправления Конституционного Суда Российской

в Российской Федерации" Федерации не требуется

49. Определение от 5 федеральному принят Федеральный закон от 9

февраля 2009 г. законодателю и марта 2010 г. N 20-ФЗ "О

N 289-О-П "По жалобе Правительству Российской внесении изменений в отдельные

Федеральной палаты Федерации при внесении законодательные акты Российской

адвокатов Российской изменений в правовое Федерации по вопросу возмещения

Федерации на нарушение регулирование процессуальных издержек".

конституционных прав и определения размера и Однако порядок и размеры

свобод статьей 131 порядка компенсации возмещения процессуальных

Уголовно- адвокатам, участвующим в издержек, связанных с явкой к

процессуального уголовном деле по месту производства

кодекса Российской назначению дознавателя, процессуальных действий,

Федерации" следователя или суда, Правительством Российской

расходов на оказание Федерации не установлен.

юридической помощи Минюстом России разработан

надлежит исходя из проект постановления

конституционных Правительства Российской

требований и с учетом Федерации "Об утверждении

правовой позиции, Положения о порядке и размерах

выраженной в Определении возмещения процессуальных

Конституционного Суда издержек, связанных с

Российской Федерации от производством по уголовному

5 февраля 2009 г. делу, издержек в связи с

N 289-О-П, установить рассмотрением гражданского дела,

порядок компенсации их а также о порядке возмещения

расходов, связанных расходов в связи с выполнением

с явкой к месту требований Конституционного

производства Суда Российской Федерации".

процессуальных действий В настоящее время Минюстом

России по указанному проекту

постановления Правительства

Российской Федерации ведется

работа по урегулированию

разногласий

50. Определение от 3 признать положение части проект федерального закона "О

ноября 2009 г. N первой статьи 374 внесении изменений в статьи 374

1369-О-П "По жалобе Трудового кодекса и 376 Трудового кодекса

открытого акционерного Российской Федерации, Российской Федерации" (о

общества согласно которому гарантиях работникам, входящим в

"Судостроительный завод увольнение по инициативе состав выборных профсоюзных

"Лотос" на нарушение работодателя в органов) внесен в

конституционных прав и соответствии с пунктом Государственную Думу

свобод положением части 5 части первой статьи 81 распоряжением Правительства

первой статьи 374 Трудового кодекса Российской Федерации от 18

Трудового кодекса Российской Федерации ноября 2010 г. N 2034-р.

Российской Федерации" руководителей (их Ответственным за рассмотрение

заместителей) выборных законопроекта N 458626-5 в

коллегиальных органов Государственной Думе назначен

первичных профсоюзных Комитет Государственной Думы по

организаций, выборных труду, социальной политике и

коллегиальных органов делам ветеранов.

профсоюзных организаций Рассмотрение не было завершено

структурных Государственной Думой пятого

подразделений созыва (пункт 58 протокола N 3

организаций (не ниже заседания Совета Государственной

цеховых и приравненных к Думы от 12 января 2012 г.)

ним), не освобожденных

от основной работы,

допускается помимо

общего порядка

увольнения только с

предварительного

согласия

соответствующего

вышестоящего выборного

профсоюзного органа, не

действующим и не

подлежащим применению

как являющееся

аналогичным ранее

признанному

Конституционным Судом

Российской Федерации не

соответствующим

Конституции Российской

Федерации (Постановление

Конституционного Суда

Российской Федерации

от 24 января 2002 г.

N 3-П)

51. Определение от 18 оспариваемое открытым проект федерального закона "О

января 2011 г. N 8-О-П акционерным обществом внесении изменений в отдельные

"По жалобе открытого "Нефтяная компания законодательные акты Российской

акционерного общества "Роснефть" положение Федерации в части

"Нефтяная компания абзаца первого пункта 1 совершенствования механизмов

"Роснефть" на нарушение статьи 91 Федерального прав участников хозяйственных

конституционных прав и закона "Об акционерных обществ на информацию" внесен в

свобод положением обществах" по своему Государственную Думу

абзаца первого пункта 1 конституционно-правовому распоряжением Правительства

статьи 91 Федерального смыслу в системе Российской Федерации от 1 июня

закона "Об акционерных действующего правового 2011 г. N 958-р. 29 июня 2011 г.

обществах" регулирования законопроект N 558976-5 принят

предполагает, что в Государственной Думой в первом

целях обеспечения чтении

баланса прав и законных

интересов акционера,

требующего доступа к

протоколам совета

директоров акционерного

общества, с одной

стороны, и других

акционеров акционерного

общества в целом, а

также иных участников

правоотношений,

связанных с акционерным

обществом, с другой

стороны, допустимо

выдвижение органами

управления акционерного

общества возражений

против выполнения

требований акционера,

если с точки зрения

акционерного общества

характер и объем

запрашиваемой информации

свидетельствуют о

наличии признаков

злоупотребления со

стороны акционера правом

на доступ к информации

акционерного общества,

в том числе в связи с

отсутствием у него

законного интереса в

получении соответствующей

информации, или если

имеют место иные

фактические

обстоятельства,

свидетельствующие о

недобросовестности

акционера. Такие

возражения не могут

носить произвольный и

пристрастный характер, а

спор между акционером и

органами управления

акционерного общества,

выдвинувшими возражения,

в любом случае подлежит

разрешению в судебном

порядке. Этим не

исключается правомочие

федерального законодателя

внести изменения в

действующее правовое

регулирование отношений

по обеспечению доступа

акционеров к документам

акционерного общества в

том числе в части

конкретизации возможных

возражений в зависимости

от характера документов,

доступа к которым требует

акционер, количества

имеющихся у него акций и

иных факторов, а также

установить особенности

судебной процедуры по

такого рода спорам

52. Определение от 27 федеральному законодателю в соответствии с письмом

января 2011 г. надлежит в разумный срок Минздравсоцразвития России от

N 179-О-П "По жалобе исходя из требований 12 августа 2011 г.

гражданки Сыроегиной Конституции Российской N 12-4/10/1-5051

Нины Михайловны на Федерации и с учетом разрабатывается проект

нарушение ее правовых позиций, федерального закона "О внесении

конституционных прав выраженных на их основе в изменений в Федеральный закон

абзацем вторым части сохраняющих свою силу "О государственных пособиях

первой статьи 15 решениях Конституционного гражданам, имеющим детей".

Федерального закона Суда Российской Федерации Проектом федерального закона

"О государственных и Определении предусматривается установление

пособиях гражданам, Конституционного Суда выплаты ежемесячных пособий по

имеющим детей" Российской Федерации от уходу за ребенком до достижения

27 января 2011 г. N 179- им возраста полутора лет

О-П, - внести необходимые матерям, уволенным в связи с

изменения в правовое ликвидацией организаций в

регулирование отношений, период отпуска по беременности

связанных с назначением и и родам, в порядке, аналогичном

выплатой ежемесячного выплате ежемесячных пособий по

пособия по уходу за уходу за ребенком до достижения

ребенком до достижения им им возраста полутора лет

возраста полутора лет, с матерям, уволенным в период

тем чтобы исключить отпуска по уходу за ребенком до

необоснованную достижения им возраста полутора

дифференциацию в размерах лет.

пособия, выплачиваемого По информации

матерям, уволенным в Минздравсоцразвития России

связи с ликвидацией (письмо от 27 апреля 2012 г.

организаций в период N 12-4/10/1-2490), учитывая,

пребывания в отпусках, что женщины, уволенные в связи

связанных с исполнением с ликвидацией организации в

ими своих материнских период беременности и отпуска

обязанностей, и тем самым по беременности и родам,

устранить неравенство фактически относятся к

граждан, относящихся к категории лиц, не подлежащих

одной и той же категории обязательному социальному

страхованию на случай временной

нетрудоспособности в связи с

материнством, а назначение им

пособий должно осуществляться

из среднего заработка,

рассчитанного в соответствии с

нормами страхового

законодательства Российской

Федерации, в настоящий момент

прорабатывается вопрос о

механизме назначения пособий

данной категории женщин через

органы Фонда социального

страхования Российской

Федерации либо через органы

социальной защиты.

Письмом Минтруда России от 25

июня 2012 г. N 18-1/10/2-262

проект федерального закона

"О внесении изменений в

Федеральный закон "О

государственных пособиях

гражданам, имеющим детей"

направлен на рассмотрение в

Минюст России.

В соответствии с письмом

Минюста России от 12 июля 2012

г. N 09/54536-ЮЛ указанный

законопроект возвращен в

Минтруд России, поскольку

законопроект поступил на

рассмотрение с нарушением

пункта 60 Регламента

Правительства Российской

Федерации

53. Определение от 17 статьи 301 и 312 УПК Минюстом России разрабатывается

января 2012 г. N 174-О-О Российской Федерации не проект федерального закона,

"Об отказе в принятии к могут расцениваться направленный на реализацию

рассмотрению жалобы как нарушающие Определения Конституционного

гражданина Юдина Юрия конституционные права Суда Российской Федерации от 17

Рудольфовича на заявителя, указанные в января 2012 г. N 174-О-О

нарушение его жалобе.

конституционных прав Это не препятствует

статьями 301 и 312 федеральному законодателю

Уголовно- урегулировать в уголовно-

процессуального кодекса процессуальном

Российской Федерации" законодательстве

Российской Федерации

вопрос о допуске

осужденного (его

защитника) к ознакомлению

с особым мнением судьи по

его делу - подобно тому,

как данный вопрос

регламентирован в

законодательстве о

конституционном,

гражданском

(осуществляемом как

судами общей юрисдикции

по правилам Гражданского

процессуального кодекса

Российской Федерации, так

и арбитражными судами по

правилам Арбитражного

процессуального кодекса

Российской Федерации) и

административном

судопроизводстве (также

осуществляемом названными

судами по правилам

указанных кодексов и

относящемся, как и

уголовное

судопроизводство, к сфере

публично-правовых

отношений)

54. Определение от 11 мая конституционность в соответствии с письмом

2012 г. N 816-О "Об положения подпункта 1 Минтруда России от 24 июля

отказе в принятии к пункта 1 статьи 28 2012 г. N 19-0/10/2-657

рассмотрению жалобы Федерального закона от 17 Минтрудом России не

гражданки Гончар Веры декабря 2001 г. N 173-ФЗ планируется подготовка

Петровны на нарушение "О трудовых пенсиях в изменений в законодательство

ее конституционных прав Российской Федерации", Российской Федерации

положением подпункта 1 согласно которому

пункта 1 статьи 28 трудовая пенсия по

Федерального закона старости назначается

"О трудовых пенсиях в ранее достижения

Российской Федерации" общеустановленного

возраста, в частности,

женщинам, родившим 5 и

более детей и воспитавшим

их до достижения ими

возраста 8 лет, по

достижении возраста 50

лет, если они имеют

страховой стаж не менее

15 лет, само по себе не

может рассматриваться как

нарушающее

конституционные права

граждан. Вместе с тем,

учитывая важность заботы

о детях, оставшихся

без попечения матери,

законодатель вправе в

пределах своих

дискреционных полномочий

установить дополнительные

гарантии социального, в

том числе пенсионного,

обеспечения (в частности,

право на досрочное

назначение трудовой

пенсии по старости) для

женщин, на которых не

распространяется действие

подпункта 1 пункта 1

статьи 28 Федерального

закона "О трудовых

пенсиях в Российской

Федерации", а именно

женщин, ухаживавших за 5

и более детьми до

достижения ими возраста

8 лет, но усыновивших их

после достижения ими

этого возраста

55. Определение от 11 мая Федеральный закон "О в соответствии с письмом

2012 г. N 817-О "По государственной Минтруда России от 24 июля

запросу Центрального социальной помощи" и 2012 г. N 19-0/10/2-657

районного суда города принятые в соответствии с Минтрудом России не

Кемерово о проверке ним нормативные правовые планируется подготовка

конституционности части акты во взаимосвязи с изменений в законодательство

2 статьи 63 Федерального другими положениями Российской Федерации

закона "О федерального

государственной законодательства в

социальной помощи" целях адресного

использования бюджетных

средств, предназначенных

для социальной поддержки

нуждающихся в ней

граждан, закрепляют

механизм реализации права

на государственную

социальную помощь в виде

набора социальных услуг,

включая право на

предоставление путевки на

санаторно-курортное

лечение, определяет

источник финансирования

соответствующих мер, а

также порядок обращения

гражданина за получением

путевки на санаторно-

курортное лечение и

выдачи такой путевки.

Установление

хронологических границ

периода предоставления

мер социальной поддержки

выступает необходимым

элементом названного

механизма, а положения

части 2 статьи 6.3 данного

Федерального закона,

определяющие такие

границы, направлены на

обеспечение его

эффективного

функционирования.

Эти положения сами по себе

не регулируют порядок

предоставления путевок на

санаторно-курортное

лечение (как в рамках

указанного периода, так и

за его пределами), а

потому не могут

рассматриваться как

нарушающие конституционные

права граждан в указанном

заявителем аспекте.

При этом не исключается

право федерального

законодателя в порядке

реализации своих

дискреционных полномочий с

учетом особенностей

правового статуса

отдельных категорий

граждан (в частности,

детей-инвалидов)

совершенствовать механизм

предоставления

государственной социальной

помощи в виде набора

социальных услуг в части,

касающейся предоставления

путевок на санаторно-

курортное лечение,

гражданам, которые не были

обеспечены такими

путевками в течение

календарного года, в том

числе посредством

установления

для них соответствующей

денежной компенсации

56. Определение от 28 июня разрешение вопросов о Минюстом России подготовлен

2012 г. N 1247-О необходимости закрепления запрос в Минэкономразвития

"Об отказе в принятии к приоритета защиты прав России о реализации

рассмотрению жалобы покупателя транспортного Определения Конституционного

гражданина Кузьминова средства, которому не Суда Российской Федерации от

Павла Владимировича на было и не могло быть 28 июня 2012 г. N 1247-О

нарушение его известно о существовании

конституционных прав права залога на него в

положением статьи 353 момент приобретения, и о

Гражданского кодекса предотвращении возможного

Российской Федерации" обращения взыскания на

такое имущество по

требованию

залогодержателя относится

к компетенции

законодателя, который в

целях защиты прав и

законных интересов

залогодержателей и

покупателей транспортных

средств, а также

сохранения стабильности

оборота на рынке

транспортных средств и

недопущения действий,

направленных на

незаконное отчуждение

данного вида имущества,

вправе предусмотреть

дополнительное правовое

регулирование возникающих

правоотношений

(Определение

Конституционного Суда

Российской Федерации

от 17 июня 2007 г.

N 588-О-О) в том числе

с использованием системы

регистрации залоговых

сделок для обеспечения

реальной возможности

получения достоверной

информации о наличии

обременений в отношений

движимого имущества

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечания:

1. ГПК Российской Федерации - Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

2. УПК Российской Федерации - Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;

3. УК Российской Федерации - Уголовный кодекс Российской Федерации;

4. ГК Российской Федерации - Гражданский кодекс Российской Федерации;

5. КоАП Российской Федерации - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.