Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Прием заявления

59. Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявителем заявления:

на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган, его подразделение либо в ФМС России (в пределах компетенции) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с представлением предусмотренных пунктами 28.1.1 - 28.3.9 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов;

в форме электронного документа с использованием Единого портала и личной фотографии в виде электронного файла.

60. Заявление подается в ФМС России (в пределах компетенции), территориальный орган или подразделение, уполномоченное на прием заявлений, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания).

На территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации, имеющий место жительства за пределами территории Российской Федерации, подает заявление по месту его фактического проживания.

(в ред. Приказа ФМС России от 02.02.2015 N 21)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 18-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными), один из законных представителей вправе подать заявление в территориальный орган, его подразделение либо в ФМС России (в пределах компетенции) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг как по своему месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания), так и по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) несовершеннолетнего гражданина (гражданина, признанного судом недееспособным (ограниченно дееспособным)).

61. Заявление может быть подано в территориальный орган, подразделение в форме электронного документа с использованием Единого портала с соблюдением установленных пунктом 60 Административного регламента требований.

62. Сотрудник, уполномоченный принимать заявления, определяет подведомственность обращения и устанавливает его предмет (знакомится с комплектом представленных документов). Если предметом обращения заявителя не является оформление паспорта, сотрудник, уполномоченный принимать документы, сообщает заявителю, к каким должностным лицам ФМС России (ее территориального органа) или в какой орган государственной власти следует обратиться.

63. При приеме заявления сотрудник проверяет:

правильность заполнения заявления;

действительность основного документа, удостоверяющего личность;

факт и правильность оплаты государственной пошлины <1>;

--------------------------------

<1> С 1 января 2013 г. - в случае предоставления заявителем квитанции об оплате государственной пошлины по собственной инициативе.

тождественность личности заявителя с лицом, изображенным на фотографиях во внутреннем паспорте и (или) паспорте (паспорте нового поколения), с заявителем;

осуществляет сверку сведений, указанных заявителем в заявлении, со сведениями, указанными во внутреннем паспорте (паспорте, паспорте нового поколения) и других представленных документах;

наличие надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 28.1.1 - 28.3.9 Административного регламента.

Максимальное время выполнения действия составляет 5 минут.

64. К заявлению приобщаются:

оригиналы документов, перечисленных в пунктах 28.1.2, 28.1.3, 28.1.6, 28.2.4, 28.3.5 Административного регламента и 31.1, 31.2 Административного регламента (в случае представления заявителем), заявление (произвольной формы), предусмотренное пунктами 28.1.10, 28.2.8 и 28.3.9 Административного регламента, а также фотографии;

копии документов, указанных в пунктах 28.1.4, 28.1.7, 28.1.9, 28.1.10, 28.2.3, 28.2.7, 28.2.8, 28.3.1, 28.3.4, 28.3.8 Административного регламента.

(в ред. Приказа ФМС России от 02.02.2015 N 21)

(см. текст в предыдущей редакции)

65. В случае отказа в приеме заявления (пункт 34 Административного регламента) или заявления, поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала (пункт 35 Административного регламента), заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление лично или с использованием Единого портала.

По согласованию с заявителем назначается дата его повторного личного обращения и производится предварительная запись на прием.

66. Сотрудник, в случае принятия заявления, заверяет подпись заявителя, дату подачи заявления, а также удостоверяет факт надлежащего заполнения бланка заявления и предоставления необходимых документов путем проставления на заявлении своей подписи с расшифровкой фамилии и указывает дату приема документов.

В случае приема заявления заявитель информируется о сроках рассмотрения заявления и об основаниях отказа в оформлении и (или) выдаче паспорта, предусмотренных статьями 10 и 15 Федерального закона.

67. После приема документов заявителю выдается справка (приложение N 7 к Административному регламенту) о приеме заявления к рассмотрению.

68. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, по каналам связи направляется в территориальный орган или, при наличии технической возможности, в подразделение по месту жительства, месту пребывания либо месту фактического проживания заявителя.

69. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сотрудник осуществляет проверку, предусмотренную пунктом 83.2 Административного регламента, и по результатам проверки направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления с использованием Единого портала не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.

69.1. Электронное сообщение об отказе должно содержать информацию о причинах отказа в приеме заявления к рассмотрению (пункт 35 Административного регламента).

69.2. Электронное сообщение о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:

об основаниях отказа в оформлении и (или) выдаче паспорта, предусмотренных статьями 10 и 15 Федерального закона;

о сроках рассмотрения заявления.

70. При принятии заявления, поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала, к рассмотрению оно распечатывается сотрудником в 2-х экземплярах с прикрепленной фотографией, заполняются реквизиты "Дата приема документов" и "Подпись, фамилия сотрудника, принявшего заявление". На каждом экземпляре заявления в поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".

71. Зарегистрированные в течение рабочего дня заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа, передаются руководителю (заместителю руководителя) подразделения для определения сотрудника, уполномоченного на направление межведомственных запросов, рассмотрение заявлений и оформление паспорта.

72. Сотрудник, осуществляющий прием заявлений, несет ответственность за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования информации, содержащей персональные данные заявителя, в соответствии законодательством Российской Федерации.

Сотрудник при обработке персональных данных граждан Российской Федерации обязан принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от несанкционированного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.

73. Заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием Единого портала, и прилагаемые документы передаются сотруднику, уполномоченному на направление межведомственных запросов, рассмотрение заявлений и оформление паспорта в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.