14. Долгосрочный прогноз параметров развития бюджетной системы
14. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ ПАРАМЕТРОВ РАЗВИТИЯ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
При разработке параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года рассматриваемые основные сценарии долгосрочного развития (консервативный, инновационный и форсированный) учитывают различные направления и параметры бюджетной политики в долгосрочном периоде. В зависимости от рассматриваемого сценария долгосрочного развития основные показатели бюджетов бюджетной системы Российской Федерации существенно отличаются.
Несмотря на это, бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, учтенные в сценариях долгосрочного развития, являются с финансовой точки зрения сбалансированными: расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в полном объеме обеспечены доходами и источниками финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В свою очередь, прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации основан на динамике макроэкономических показателей, учтенных в сценариях долгосрочного развития.
Во всех предлагаемых вариантах долгосрочного прогноза используется бюджетное правило при определении предельного объема расходов федерального бюджета. Однако степень жесткости бюджетного правила отличается по вариантам. Предельный объем расходов федерального бюджета по консервативному варианту рассчитан, используя бюджетное правило, вводимое с 2013 года. Во втором инновационном и третьем форсированном вариантах в целях обеспечения сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации учитываются меры, направленные на повышение собираемости ненефтегазовых доходов бюджетной системы, или используется модифицированное (смягченное) бюджетное правило, обеспечивающее более высокий чем в консервативном варианте уровень расходов. Это позволяет совместить сохранение бюджетной сбалансированности с уровнем финансирования расходов, обеспечивающих проведение необходимых системных преобразований в ведущих секторах экономики и достижение высоких темпов экономического роста.
Согласно бюджетному правилу по варианту 1, при расчете предельного объема расходов учитываются доходы, рассчитанные при базовой цене на нефть, и источники финансирования дефицита федерального бюджета в объеме 1% ВВП. Базовая цена рассчитывается как средняя за последние 5 лет для 2013 года, 6 лет для 2014 года и 7 лет для 2015 года с последующим ежегодным увеличением до достижения 10-летней средней к 2018 году. Во втором и третьем вариантах учитываются меры, направленные на повышение собираемости ненефтегазовых доходов бюджетной системы (оцениваются как минимум в 0,5 - 1,0 п. пункта ВВП), или используется более гибкий вариант бюджетного правила, связанного с использованием инфляции США при расчете базовой цены на нефть, а также фиксированием более низкого (5% к ВВП) предельного объема Резервного фонда по сравнению с первым вариантом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей