12.1. Определение институциональных преобразований в экономике, связанных с повышением ее конкурентоспособности
12.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ
ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ЭКОНОМИКЕ, СВЯЗАННЫХ С ПОВЫШЕНИЕМ
ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
К 2030 году будет достигнута стратегическая цель развития Российской Федерации - обеспечен выход на уровень экономического и социального развития, соответствующий статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. Для этого будет создана глобально конкурентоспособная институциональная среда, стимулирующая предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику. Предстоит реализовать следующие приоритетные направления:
- повышение качества деловой среды и инвестиционного климата;
- повышение эффективности государственного управления в экономике;
- формирование международного финансового центра, обеспечивающего необходимыми ресурсами развития частный сектор экономики;
- интеграция на постсоветском пространстве (формирование Евразийского экономического союза).
Российская Федерация продолжит активное участие в процессах глобализации и региональной интеграции. Предстоит вступить в Организацию экономического сотрудничества и развития, расширить социально-экономические и культурные связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. С Европейским союзом будет создана Зона свободной торговли, а на территории стран Союза независимых государств (СНГ) получит развитие новое региональное объединение: к 2020 году Евразийский экономический союз, а к 2030 году - Евразийский союз. Российский рубль станет региональной резервной валютой, чему будет способствовать создание Международного финансового центра в Москве. Будут созданы современные институты поддержки экспорта средне- и высокотехнологичной продукции, в том числе в рамках деятельности экспортного страхового агентства России.
Конкуренция с другими странами в рамках глобального разделения труда потребует не менее 1,5-кратного повышения производительности труда к 2015 году, улучшения национального делового климата, в том числе условий для ведения предпринимательской деятельности, развития критических технологий Российской Федерации и их активного внедрения в высоко- и низкотехнологичных секторах экономики. Росту инвестиционной привлекательности будет способствовать реализация Национальной предпринимательской инициативы, внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
До 2030 года существенно сократится государственный сектор в экономике, будут ликвидированы большинство государственных корпораций (не осуществляющих деятельность по обеспечению государственных обязательств), реализована программа приватизации. В целях повышения качества государственного и муниципального управления будет реализована Государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020)". Предстоит сформировать эффективные инструменты взаимодействия власти и общества, в том числе через механизмы "Открытого правительства", общественного контроля.
Современные институты будут сформированы в рамках системы территориального, пространственного управления развитием. Планируется создать дополнительные стимулы к развитию агломерационных образований, обеспечить повышение самостоятельности органов власти местного самоуправления (в том числе, бюджетной самостоятельности). Предстоит обеспечить эффективное разграничение полномочий между федеральным и региональным уровнями власти. Будет сформирована сбалансированная модель бюджетного федерализма, снизится число дотационных регионов, повысится собственная налоговая обеспеченность региональных и муниципальных бюджетов.
К 2020 году в социальной сфере будет осуществлен переход к модели "эффективного контракта". Предстоит провести либерализацию рынка социальных услуг, допустить к государственному заказу частные организации, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации. В общем образовании будут обновлены федеральные государственные образовательные стандарты, повысится участие институтов гражданского общества в управлении школами. В сфере профессионального образования предстоит внедрить модель непрерывного образования и повышения квалификации. Будут разработаны 800 профессиональных стандартов и увязаны с образовательными стандартами, появится современная национальная система квалификаций. Реформа рынка труда будет направлена на обеспечение гибкости рынка, создание 25 млн. новых высокопроизводительных рабочих мест (к 2020 году).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей