Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. м
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем
на одного жителя, кв. м
Объем жилищного фонда с учетом выбытия жилья рассчитывался на основе значений объема жилищного фонда в 2011 году с ежегодным приростом в количестве, равном прогнозному значению жилищного строительства в соответствующем году по трем сценариям. Принималось, что ежегодное выбытие жилищного фонда соответствует объему ввода жилья, введенного пятьюдесятью годами ранее - в промежуток с 1962 по 1980 год. <1>
--------------------------------
<1> Капитальное строительство в СССР: стат. сб./Гос. ком. СССР по статистике, Инф.-изд. центр. - М.: Финансы и статистика, 1988. - 246 с.;
Капитальное строительство в СССР: стат. сб./Центр. стат. упр. при СМ СССР. - М.: Статистика, 1974. - 255 с.
В отличие от консервативного инновационный вариант направлен на достижение заданных Приоритетным национальным проектом и ФЦП "Жилище" параметров и сопоставим с параметрами Государственной программы.
При инновационном варианте среднегодовой темп прироста вводов жилья за 2013 - 2030 гг. составит 3%. Годовой объем вводов жилья составит в 2020 году - 80 - 82 млн. кв. метров, к 2030 году - 110 млн. кв. метров. Целевые индикаторы Госпрограммы по объемам вводов будут достигаться со сдвижкой во времени до 3 лет.
Объем вводов к 2030 году возрастет на 70%, а количество вводимых квартир увеличится на 40 - 45%, при этом средняя площадь построенной квартиры будет незначительно больше, чем при консервативном варианте.
В сценарии заложено дополнительное бюджетное финансирование на переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, на обеспечение инфраструктурой земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей, на обеспечение жильем ветеранов боевых действий и инвалидов и на другие мероприятия. Реализация мер поддержки позволит обеспечить большие объемы строительства жилья, чем в консервативном варианте. Доля строительства жилья за счет средств федерального бюджета к 2030 году сохранится на уровне не ниже 1,5% от общего объема строительства (в 2012 году - 1,8%). Вводы за счет средств региональных бюджетов будут расти опережающими темпами. В результате доля строительства жилья за счет средств федерального и регионального бюджетов возрастет с 4% в 2012 году до 6% к 2030 году.
В значительно большей степени увеличится строительство жилья за счет ипотечного кредитования (до 5% в общем объеме вводов к 2030 году). Среднегодовой темп прироста объемов ввода жилых домов, построенных по ипотечному кредитованию, за период 2013 - 2030 гг. составит 12 - 14%. Росту будет способствовать повышение доходов населения, развитие банковской сферы и повышение доступности ипотечного кредитования. Жилищные кредиты к 2030 году возрастут до 37 - 38% ВВП. По количеству ипотечных кредитов будут достигнуты заданные параметры Государственной программы (868 тысяч к 2020 году), к 2030 году количество кредитов может превысить 1300 тысяч. Доля ипотечного кредитования, направляемая на первичный рынок жилья, будет выше консервативного варианта. Стоимость строительства 1 кв. метра будет незначительно превышать уровень консервативного варианта за счет реализации программ повышения эффективности и снижения стоимости строительства (в том числе с использование энергосберегающих строительных материалов).
Доля индивидуального жилищного строительства будет сохраняться на уровне 45 - 43%, за счет стимулирующих мер по выделению земельных участков и обеспечению инфраструктурой строительства жилья для многодетных семей и других мер.
В результате обеспеченность жилой площадью на человека возрастет к 2030 году до 26 - 27 кв. метров на человека.
При форсированном варианте дополнительное бюджетное финансирование в большей степени будет направлено на поддержку строительства нового жилья, а не на вторичный рынок. Приоритетом региональных программ, как и в инновационном варианте, будет поддержка строительства жилья экономкласса. В результате вводы жилья за счет бюджетных средств возрастут к 2030 году почти в 3 раза до 8 млн. кв. метров в год, доля вводов жилья за счет бюджетных средств к 2030 году будет составлять около 6 процентов.
При форсированном варианте рассматривается возможность дополнительного финансирования отдельных мероприятий в жилищной сфере, и целевые показатели достигаются ранее чем в инновационном варианте, кроме того предусматривается их значительный рост в период до 2030 года.
В форсированном варианте также учитывалось возможное дополнительное финансирование мероприятий по развитию жилищного строительства, содержащихся в Государственной программе, в том числе направленных на поддержку реализации региональных программ жилищного строительства, создания на земельных участках, предназначенных для жилищного строительства, объектов инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной) строительства арендного жилья, содействия строительству муниципального жилья для предоставления его малообеспеченным гражданам на условиях социального найма, региональных программ по обеспечению жильем молодых семей, в том числе проживающих в сельской местности.
Также принималась во внимание возможность дополнительного имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) для финансирования региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с одновременным продлением срока деятельности указанной организации.
Развитие ипотечного кредитования приведет к росту жилищных кредитов до 45 - 47% ВВП, что соответствует современному уровню Германии и Франции. Количество ипотечных кредитов возрастет в несколько раз. В результате вводы жилья за счет ипотеки возрастут до 9% от общего объема строительства.
Стоимость строительства в форсированном варианте будет превышать стоимости инновационного варианта менее чем на 10% за счет внедрения новых технологий строительства и эффекта масштаба строительства, кроме того ограничивающее влияние на рост цен будет оказывать больший объем предложения на рынке жилья, чем по другим сценариям.
Строительство многоквартирного жилья компаниями-застройщиками до 2020 года будет возрастать (до 55% от общего объема), а после 2020 года в связи с насыщением рынка может снизиться до 47 - 48 процентов.
В результате воды жилья к 2020 году могут превысить 100 млн. кв. метров в год, что выше параметров, заложенных в Госпрограмме. Среднегодовой темп прироста объемов ввода жилья за 2013 - 2030 гг. может составить около 5%. Обеспеченность жильем будет незначительно превышать уровень инновационного сценария за счет большей численности населения в данном варианте. Количество вводимых квартир может увеличиться к 2030 году почти на 80 процентов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей