Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации
2011 г. |
2018 г. |
2020 г. |
||
1 |
37,4 |
36,6 |
36,6 |
|
2 |
36,1 |
35,7 |
||
3 |
34,8 |
34,2 |
||
1 |
10,1 |
7,9 |
7,4 |
|
2 |
7,6 |
6,9 |
||
3 |
6,3 |
5,2 |
||
1 |
27,3 |
28,8 |
29,2 |
|
2 |
28,5 |
28,8 |
||
3 |
28,5 |
29,0 |
||
1 |
35,8 |
36,8 |
37,1 |
|
2 |
36,7 |
36,7 |
||
3 |
35,5 |
35,6 |
||
1 |
1,5 |
-0,1 |
-0,5 |
|
2 |
-0,7 |
-1,0 |
||
3 |
-0,8 |
-1,4 |
||
1 |
-9,3 |
-7,7 |
-7,6 |
|
2 |
-8,0 |
-7,7 |
||
3 |
-6,7 |
-6,0 |
||
1 |
1,5 |
7,0 |
7,0 |
|
2 |
5,0 |
4,8 |
||
3 |
3,9 |
4,6 |
||
1 |
5,0 |
2,8 |
2,6 |
|
2 |
2,7 |
2,4 |
||
3 |
2,2 |
1,8 |
Согласно заложенным гипотезам доходы бюджетной системы на период 2013 - 2030 гг. по всем вариантам долгосрочного прогноза снизятся с 37,4% ВВП в 2011 году до 32,7 - 35,4% ВВП в 2030 году. Это сокращение будет связано со снижением нефтегазовых доходов, которые сократятся с 10,1% ВВП в 2011 году до 3,4 - 6,0% ВВП в 2030 году в зависимости от варианта прогноза. Основной причиной падения прогнозируемых объемов поступления нефтегазовых доходов бюджетной системы в структуре ВВП является опережающий рост прогноза объемов ВВП относительно роста основных макроэкономических показателей, влияющих на прогноз объемов поступления нефтегазовых доходов: объемов добычи и экспорта основных энергоресурсов, курса доллара и цены на нефть.
Основной причиной столь существенного расхождения в прогнозе объемов поступления нефтегазовых доходов бюджетной системы в структуре ВВП по варианту 3 относительно двух других вариантов макроэкономического прогноза является значительная разница в прогнозах курса рубля к доллару США между вариантами долгосрочного прогноза. По варианту 3 прогнозируется более крепкий курс рубля к доллару США, чем по инновационному и консервативному сценариям, на протяжении всего горизонта прогнозирования. В результате полностью нивелируется положительный эффект от роста таких макроэкономических показателей, как налогооблагаемые объемы экспорта и добычи нефти и газа.
В части прогноза страховых взносов во внебюджетные фонды в рассматриваемых сценариях долгосрочного развития ставка страховых взносов зафиксирована на уровне 2013 года, то есть на уровне 30% с дополнительным тарифом 10% для доходов, превышающих порог. Кроме того, учтен перечень мер, направленных на сокращение дефицита пенсионной системы, а именно: поступление дополнительных страховых взносов с рабочих мест, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, и увеличение размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование для самозанятого населения.
Вопрос реформы пенсионной системы подробно освещен в приложении 21.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей