Железнодорожный магистральный транспорт
В части развития грузовых перевозок ключевыми мероприятиями по инновационному сценарию можно считать следующие инвестиционные проекты:
1) Развитие и обновление БАМа в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла будет способствовать снятию инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Сибири и Дальнего Востока, позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам. Необходимый объем инвестиций оценивается для развития указанного участка оценивается в размере 130 - 300 млрд. рублей, предполагаемая поддержка со стороны федерального бюджета до 2016 года - около 180 - 200 млрд. рублей в зависимости от варианта развития экономики.
Полноценное обновление БАМа станет возможным после 2020 года. Мероприятия по развитию магистрали позволят увеличить скорость доставки транзитных контейнеров и по Транссибирской железнодорожной магистрали за счет перераспределения грузопотоков.
2) Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны. В рамках данного направления планируется создание конкурентоспособных на мировом уровне транспортных коридоров на базе технически и технологически интегрированной транспортно-логистической инфраструктуры, а также систем координации бизнес-процессов в цепях поставок на основе интеллектуальных транспортных систем.
Предполагается модернизация и строительство новой инфраструктуры на основе Транссибирской железнодорожной магистрали, являющейся ключевым звеном системы российских железных дорог в обеспечении транспортных связей между Европой и Азией. Одной из ключевых задач для развития Транссиба является развитие контейнерных перевозок и перераспределение перевозки грузов 1 класса (руда, уголь) на БАМ. Реализация данного сценария позволит значительно ускорить товародвижения между Россией, Европой и странами СНГ, обеспечит транзит грузов по перспективному маршруту Европа - Азия. Реализация мероприятия позволит увеличить объемы перевозок к 2020 году до 54,2 млн. т (рост почти в 4 раза к уровню 2011 года).
3) Повышение пропускной способности и скоростных параметров транспортной инфраструктуры, в том числе за счет развития высокоскоростных магистралей и создания полигонов с преимущественно пассажирским и грузовым движением.
В рамках инновационного сценария за период 2013 - 2030 гг. прогнозируется строительство новых железнодорожных линий протяженностью 20 тыс. км, в том числе для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения.
В случае развития экономики по консервативному сценарию реализацию мероприятий по повышению транзитного потенциала предполагается осуществлять после 2030 года.
Объем инвестиций на развитие БАМа также значительно сократится, реализация проекта будет осуществляться в основном за счет средств ОАО "РЖД", что не позволит достигнуть запланированного объема перевозок.
В случае реализации форсированного сценария указанные мероприятия начнут осуществляться в более ранние сроки, кроме того, предполагается реализация мероприятий по развитию Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов и ряд других проектов.
В части развития пассажирских перевозок ключевыми мероприятиями в инновационном сценарии можно считать следующие инвестиционные проекты:
1) Развитие скоростных и высокоскоростных магистралей в целях повышения качества жизни населения в стране, повышения мобильности населения, увеличения радиуса социально-экономической активности вокруг городов, повышения транспортной доступности экономических центров, создания условий для развития высокотехнологичных производств, высвобождения существующей железнодорожной инфраструктуры для грузовых перевозок.
В рамках этого направления предполагается реализация проектов создания высокоскоростной железнодорожной магистрали на направлении Москва - Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) и высокоскоростной магистрали на направлении Москва - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Екатеринбург (с дальнейшим развитием высокоскоростного сообщения на Пермь, Уфу, Челябинск) (ВСМ-2).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей