Распоряжением Правительства РФ от 06.10.2021 N 2816-р утвержден Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

Совокупный объем государственного долга на конец периода, в % к ВВП

Совокупный объем государственного долга на конец периода,

в % к ВВП

00000048.png

В данных условиях дефицит бюджетной системы по вариантам 1 и 2 долгосрочного прогноза будет находиться приблизительно на одном уровне и не превысит 1% ВВП. В форсированном варианте, учитывая более значительный рост расходов, чем по вариантам 1 и 2, дефицит бюджетной системы может составить к 2020 году 1,4% ВВП, если не учитывать эффект повышения собираемости налогов. Основными гипотезами, которые учитывались при обеспечении сбалансированности федерального бюджета в части источников финансирования дефицита федерального бюджета, являются:

- по вариантам 1 и 2 источники финансирования дефицита федерального бюджета не превышают 1% ВВП;

- по варианту 3 источники финансирования дефицита федерального бюджета составляют не более 1,0 - 1,5% ВВП ежегодно.

Таким образом, согласно указанным гипотезам, в долгосрочном периоде наименьшее номинальное значение сальдо заимствований получается по консервативному варианту, в то время как по форсированному варианту, наоборот, наибольшее значение сальдо ввиду учета объема ВВП при расчете объемов ежегодных заимствований.

Однако по итогам разработанного прогноза можно сделать вывод, что повышенные темпы роста экономики по форсированному варианту позволят снизить ее долговую нагрузку относительно объема ВВП.

Таким образом, общий объем государственного долга Российской Федерации к 2030 году по отношению к ВВП имеет наименьшее значение именно по варианту 3, который представляется наиболее оптимальным и предпочтительным с точки зрения социально-экономического развития Российской Федерации и сохранения минимальной долговой нагрузки на бюджетную систему Российской Федерации.