Дополнительные расходы федерального бюджета на приоритетные проекты по направлениям за 2013 - 2020 гг.
Дополнительные расходы федерального бюджета на приоритетные
проекты по направлениям за 2013 - 2020 гг. <*>
--------------------------------
<*> Дополнительные проекты в инновационном и форсированном сценариях относительно консервативного сценария (консервативный сценарий рассчитан исходя из предложений Минфина России по предельным объемам расходов федерального бюджета на реализацию госпрограмм).
Направление |
млрд. рублей |
Структура, % |
|
6 373 |
100 |
||
Транспортная инфраструктура |
2 507 |
39,3 |
|
Развитие науки и высокотехнологичных отраслей |
934 |
14,7 |
|
Здравоохранение |
857 |
13,5 |
|
Образование |
282 |
4,4 |
|
Жилищные программы |
468 |
7,3 |
|
Поддержка экспорта |
76 |
1,2 |
|
Региональные проекты |
877 |
13,8 |
|
Поддержка сельского хозяйства |
295 |
4,6 |
|
ФЦП "Развитие единой государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество 2014 - 2019 гг." |
76 |
1,2 |
По оценке, дополнительная потребность в расходах федерального бюджета на ключевые проекты для целей повышения качества экономического и социального развития за 2013 - 2020 годы оценивается в размере 6,4 трлн. рублей в ценах соответствующих лет, что составляет 4% от общего объема расходов федерального бюджета. Инвестиционные расходы составляют около 70% от финансирования приоритетных проектов или почти 2% от общего объема инвестиций в основной капитал в целом по экономике.
Наибольший объем расходов приходится на проекты в области развития транспортной инфраструктуры (2,5 трлн. рублей или 39% от расходов на приоритетные проекты), в том числе расходы на удвоение вводов автомобильных дорог - 1,5 трлн. рублей, расходы на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург - 992 млрд. рублей (при этом срок окончания проекта ВСМ - 2023 год, доля государственного финансирования в общей стоимости проекта составляет около 70 процентов).
Расходы на проекты в области развития высокотехнологичных производств за 2013 - 2020 годы составляют 145 млрд. рублей (2,3% от расходов на приоритетные проекты). Проекты по производству редкоземельных металлов и продукции на их основе оцениваются в объеме 22,5 млрд. рублей, проекты по развитию научной базы в области композиционных материалов 12,8 млрд. рублей. Также необходимо 57,5 млрд. рублей до 2017 года на дополнительное финансирование госпрограммы "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" и 19,7 млрд. рублей на развитие авиации, судостроения, ЭКБ.
Проекты в области науки за 2013 - 2020 годы оцениваются в 789 млрд. рублей или 12,4% от расходов на приоритетные проекты. В том числе расходы на MegaScience (85 млрд. рублей) необходимы для развития инфраструктуры фундаментальных исследований и расширения участия в международных исследованиях. Развитие инфраструктуры исследований также предполагается за счет поддержки инновационных кластеров (35 млрд. рублей) и вузов. Основная часть прикладных научных исследований реализуется через ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы" и "Научно-педагогические кадры инновационной России на 2007 - 2013 годы" и их продолжение в 2014 - 2020 годах (дополнительные расходы бюджета - 621 млрд. рублей). Средства РФТР (27 млрд. рублей) выделяются высокотехнологичным предприятиям на беззалоговые займы на НИОКР с обязательным внедрением результатов. Расходы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (21 млрд. рублей) предполагают широкую поддержку фундаментальных и прикладных исследований.
Проекты в области образования за 2013 - 2020 годы оцениваются в 282 млрд. рублей или 4,4% от расходов на приоритетные проекты. За счет поддержки ведущих университетов, включая строительство кампусов (222 млрд. рублей), будет обеспечен рост конкурентоспособности российского профессионального образования, интеграция вузов в международную академическую среду. Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи предполагается за счет модернизации системы дополнительного образования детей (60 млрд. рублей).
Проекты в области здравоохранения за 2013 - 2020 годы оцениваются в 857 млрд. рублей или 13,5% от расходов на приоритетные проекты. За счет увеличения расходов на медицинскую науку и технологии (659 млрд. рублей) будет обеспечено внедрение инновационных разработок в области диагностики, лечения и профилактики заболеваний, в том числе поддержка ядерной медицины (77 млрд. рублей) позволит снизить смертность от новообразований и повысить качество жизни больных. Дополнительное финансирование развития и улучшения материально-технической базы службы родовспоможения и детства (100 млрд. рублей) позволит снизить материнскую и младенческую смертность. Продолжение ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" с 2016 года (98 млрд. рублей) будет способствовать развитию массового спорта и спорта высоких достижений.
Расходы на жилищные программы за 2013 - 2020 годы составляют 468 млрд. рублей или 7,3% от расходов на приоритетные проекты, из них 53 млрд. рублей необходимо для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, но не входящих в действующие программы переселения, 94 млрд. рублей необходимо для возмещения затрат на обеспечение инфраструктурой земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей, 18 млрд. рублей на обеспечение жильем ветеранов боевых действий и инвалидов.
Кроме того, предполагается выделение 76 млрд. рублей на поддержку экспорта высокотехнологичных товаров и инвестиционного сотрудничества.
Расходы на региональные проекты за 2013 - 2020 гг. составят 877 млрд. рублей (13,8% от расходов на приоритетные проекты), из них 790 млрд. рублей на развитие Дальнего Востока, 36 млрд. рублей на развитие Северного Кавказа, остальные средства на реализацию проектов на юге России, Курильских островах и других.
Финансирование этих проектов со стороны государства предполагает использование не только средств федерального бюджета, но и на возвратной основе ресурсов Фонда национального благосостояния, а также возможность долгосрочного инвестирования пенсионных средств. Масштабы таких "квазибюджетных" или долгосрочных финансовых инвестиций оцениваются в рамках форсированного и инновационного сценариев в среднесрочной перспективе минимум в 0,5 - 1% ВВП.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей