Соотношение заработной платы в бюджетных отраслях и в целом по экономике (вариант 2)
Соотношение заработной платы в бюджетных отраслях и в целом
по экономике (вариант 2)
2015 г. |
2020 г. |
2025 г. |
2030 г. |
||
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
68 |
75 |
77 |
77 |
78 |
|
74 |
80 |
107 |
107 |
107 |
Предусматриваются также модернизация материально-технического обеспечения систем здравоохранения, дошкольного, общего и профессионального образования, обновление профессиональных компетенций, повышение уровня подготовки персонала.
В инновационном сценарии будет сформирована гибкая и диверсифицированная система профессионального образования, отвечающая требованиям рынка труда и потребностям инновационной экономики, как в части образовательных программ, так и в части условий и материально-технического оснащения процесса обучения.
В части дошкольного и общего образования должна быть обеспечена доступность образовательных услуг при одновременной модернизации как учебной работы с детьми, так и работы по их воспитанию и социализации.
В целом улучшение качества образования и повышение его соответствия требованиям экономики может существенно повысить рост производительности труда. В инновационном сценарии в среднем за 2013 - 2030 гг. "фактор образования" повышает ежегодный рост ВВП на 0,7 п. п. (0,4 п. п. в консервативном сценарии).
В области здравоохранения должна быть сформирована система доступной медицинской помощи, обеспечивающей оказание услуг, объем, виды и качество которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Расходы бюджетной системы на здравоохранение будут по-прежнему играть основную роль, хотя их вес должен сократиться с 82 до 72% к 2030 году. Улучшение качества медицинского обслуживания не только имеет высокий социальный приоритет и связано с повышением качества жизни, но и является важным фактором предложения труда через снижение заболеваемости и смертности в трудоспособном возрасте. Экономический рост будет также стимулироваться за счет повышения экспорта медицинских услуг. В целом инвестиции в здравоохранение могут повысить рост ВВП на 0,3 процентных пункта.
В инновационном сценарии предполагается усиление действия "фактора капитала". Увеличение производственных мощностей в среднем будет обеспечивать 1,7 п. п. роста ВВП в год против 1,5 п. п. роста в консервативном сценарии. В структуре вклада капитала в экономический рост можно выделить эффект модернизации транспортной инфраструктуры, на который приходится 0,3 - 0,5 п. п. роста экономики.
Форсированный сценарий предполагает интенсификацию всех имеющихся факторов, чтобы в период 2013 - 2030 гг. достичь средних темпов экономического роста 5,0 - 5,4%. Для этого необходимо существенное обновление производственных мощностей. Средние темпы роста инвестиций в 2013 - 2030 гг. предполагаются на 2,3 п. п. в год выше, чем в инновационном сценарии. Наиболее высокие темпы роста предполагаются в 2016 - 2020 гг., когда для модернизации производства и обновления технологий потребуется рост инвестиций в среднем на 12 - 13% в год, что на 6 п. п. выше, чем в инновационном сценарии. В целом дополнительный рост ВВП за счет этого фактора в период 2013 - 2030 гг. в среднем составит 2,4 п. п. (1,7 п. п. в инновационном сценарии).
Форсированный вариант также основан на значительном усилении производительности, которая достичь уровня высокоразвитых стран к концу прогнозного периода. Этот фактор будет основой ускоренного роста и в среднем обеспечит 2,8 п. п. прироста ВВП в год. Условием для этого может стать форсированное развитие науки и технологий. Прежде всего, должна резко возрасти активность предприятий, связанная с вложениями в НИОКР. Доля в ВВП частных расходов на исследования и разработки должна достигнуть 1,5% к концу рассматриваемого периода (0,9% ВВП в инновационном и 0,5% в консервативном сценариях) и быть сопоставима с расходами стран-лидеров инновационного развития. Разработка инноваций позволит дополнительно увеличить ежегодный темп прироста ВВП в среднем на 0,6 п. п. в период 2013 - 2030 годов. Усиление производительности также будет основано на дополнительном качественном улучшении образования и здравоохранения. Кроме того, условия форсированного сценария предполагают, что улучшение здравоохранения позволит существенно снизить уровень смертности и повысить численность населения в трудоспособном возрасте к 2030 году на 4% по отношению к консервативному и инновационному сценариям (подробнее в разделе 2.5).
Факторы, обеспечивающие ускоренное развитие по инновационному и форсированному сценариям, характеризуются различной ролью и масштабами своего вклада в ускорение экономического роста по этапам долгосрочной перспективы.
Первый период (2013 - 2020 годы) можно рассматривать как период внутренней перестройки, направленной на преодоление "узких мест" в развитии транспортной и энергетической инфраструктуры и формирование очагов собственно инновационного развития и "новой экономики". Ускорение темпов роста в этот период обеспечивается преимущественно за счет развития высоко- и среднетехнологичных отраслей (оборонных и гражданских), дающих быструю отдачу в росте ВВП, а также за счет повышения эффективности использования ресурсов и расшивки инфраструктурных ограничений, сдерживающих привлечение инвестиций и развитие отдельных регионов. Одновременно в этот период создаются условия для долгосрочного инновационного развития путем последовательного смещения структуры расходов бюджета в пользу финансирования инновационных секторов экономики. Однако вклад высокотехнологичных и наукоемких секторов в рост ВВП в этот период еще не так ощутим, из-за их невысокой доли в производстве добавленной стоимости.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей