Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма "Кадры для инновационной экономики" реализуется в целях модернизации и инновационного пути развития российской экономики и призвана обеспечить качественное улучшение практики управления предприятиями, учреждениями социальной сферы, другими организациями.

Это является комплексной задачей, включающей в себя:

повышение профессиональной квалификации управленцев,

освоение ими передовых методов управления;

расширение их профессионального кругозора, в том числе за счет международного опыта;

расширение контактов с управленческим сообществом в России и за рубежом,

экспертно-консультационная поддержка в формировании и реализации бизнес-проектов для малого и среднего бизнеса;

реорганизация предприятий, их техническое перевооружение;

поддержка различных форм объединений и сообществ управленцев.

Таким образом, совершенствование практики управления организациями требует комплекса работ по развитию человеческого капитала управленческого корпуса российских предприятий, учреждений социальной сферы и других организаций.

Подпрограмма "Кадры для инновационной экономики" является продолжением реализации Государственного плана для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план), который реализуется в Российской Федерации с 1997 года и доказал свою эффективность для решения поставленных задач.

В настоящее время основными проблемами в сфере повышения качества управления российскими организациями является отсутствие комплексного подхода к этой задаче. Российские образовательные учреждения дают знания в сфере управления, но не обеспечивают практические навыки применения этих знаний, не формируют компетенции, которые бы позволили управленцам успешно осуществлять свои функции.

Кроме того, зачастую предоставляемые знания являются устаревшими, не применимыми в современных экономических условиях, или переведенными из западных источников без соответствующей локализации с учетом российских реалий. Многочисленные тренинговые компании обеспечивают освоение простейших навыков (умение продавать, умение вести переговоры и прочее), что не может обеспечить формирование управленческих компетенций, являющихся комплексными.

Невозможно также обеспечить формирование управленческих компетенций без ознакомления с лучшими мировыми практиками в сфере управления, что требует обеспечения возможности межрегиональных и зарубежных стажировок.

Однако в настоящее время массовое повышение качества управления является необходимым условием модернизации экономики. Сложные виды деятельности, высокие технологии, наукоемкие производства, международное сотрудничество требуют современных способов управления, постоянного совершенствования организационной структуры, широкого культурного кругозора. Низкое качество управления является одной из причин низкой конкурентоспособности многих предприятий.

Дальнейшее развитие ситуации с качеством управления российскими организациями, особенно в условиях вступления в ВТО, может привести, во-первых, к низкой конкурентоспособности российских предприятий на мировых рынках и, во-вторых, к необходимости замещать ключевые посты в крупных российских компаниях иностранными специалистами.

Существующая в Российской Федерации система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления, принципов оптимальности и достаточности для предоставления государственных и муниципальных услуг населению.

В настоящее время субъекты Российской Федерации в полном объеме приступили к реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в законодательство Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и модернизации региональных систем общего образования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования".

Реализация данных мероприятий показывает, что в настоящее время сложилась острая нехватка квалифицированных управленцев, что не позволяет обеспечить реализацию модернизационных процессов на должном уровне, а также эффективное освоение ресурсов бюджетов всех уровней Российской Федерации, направляемых на эти цели, для получения высокого качества услуг, предоставляемых населению.

В целях обеспечения эффективной реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации региональных систем общего образования необходимо подготовить управленческие кадры в сфере здравоохранения и образования, включая руководителей органов управления здравоохранением и образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главных врачей и их заместителей учреждений здравоохранения и директоров и их заместителей учреждений общего образования.

В связи с тем, что региональные программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программы модернизации региональных систем общего образования приняты и в 2011 году начата их реализация, необходимо в кратчайшие сроки осуществить подготовку управленческих кадров.