Раздел 8. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной госпрограммы
Раздел 8. Информация об участии государственных
корпораций, акционерных обществ с государственным
участием, общественных, научных и иных организаций,
а также государственных внебюджетных фондов
в реализации государственной госпрограммы
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и иных юридических лиц предусматривается:
в рамках подпрограммы 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды" - в части деятельности ЗПИФ РФПИ по привлечению инвестиций в российскую экономику, деятельности ОАО "ОЭЗ" по созданию инфраструктуры особых экономических зон, АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" по разработке планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной предпринимательской инициативы, а также участия юридических лиц в реализации региональных программ по формированию благоприятного инвестиционного климата в российских регионах;
в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" - в части поддержки развития малого и среднего бизнеса государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
в рамках подпрограммы 5 "Стимулирование инноваций" - в части участия в мероприятиях, предусматривающих предоставление бизнесу из федерального бюджета субсидий, направляемых на заказ исследований у высших учебных заведений, поддержку инновационной деятельности бизнеса. В рамках реализации подпрограммы 5 "Стимулирование инноваций" предусмотрено непосредственное участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, в число которых входят:
Фонд инфраструктурных и образовательных программ;
ОАО "Российская венчурная компания";
Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий;
Российский фонд технологического развития;
компании с государственным участием, реализующие программы инновационного развития, перечень которых утвержден протоколом Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 3 августа 2010 г. N 4;
организации, участвующие в деятельности технологических платформ, перечень которых утвержден протоколом Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 1 апреля 2011 г. N 2;
С участием названных организаций планируется реализовать следующий комплекс мероприятий:
1. Реализация программ инновационного развития компаний с государственным участием.
В настоящее время 60 крупнейших компаний с государственным участием (в сумме на эти компании приходится около трети промышленного производства и почти половина всех расходов на НИОКР) разработали и реализуют программы инновационного развития.
Их реализация должна оказать существенное влияние на модернизацию российской экономики: предусматривается значительное увеличение расходов на НИОКР, расходы на инновационное развитие (включая расходы на модернизацию производства) за период с 2011 года по 2013 год увеличатся более чем на 700 млрд. рублей.
В соответствии с планами компаний реализация программ инновационного развития должна обеспечить рост производительности труда на 16,2% и энергоэффективности на 6,3 - 7% за 2012 - 2013 гг. (к уровню 2011 года). Это вдвое превысит средние параметры по экономике. Экспорт несырьевой продукции и услуг может повыситься в 1,5 раза.
Реализация программ в 2011 году привела к интенсификации взаимодействия компаний с ведущими российскими вузами в исследовательской и образовательной сфере. Объемы финансирования вузовских НИОКР в 2011 году выросли в 1,9 раза по отношению к 2010 году. Запланированы масштабное переобучение персонала и расширение подготовки целевых студентов.
Проведение компаниями, реализующими программы, политики открытых инноваций стимулирует развитие трансфера технологий из сектора науки и образования в бизнес, развитие венчурного бизнеса, повышает результативность деятельности инновационных институтов развития, позволяет более эффективно развивать новые инструменты инновационной политики: технологические платформы и кластеры.
Значительное увеличение средств, выделяемых государственными компаниями на инновации, окажет мультипликативный эффект на стимулирование инновационной активности и уровень расходов на исследования и разработки в экономике за счет влияния двух факторов.
Повышение инновационности производимой государственными компаниями продукции будет стимулировать частные предприятия инвестировать в разработку новых технологий и модернизацию производства для сохранения уровня конкурентоспособности.
Возросший совокупный спрос на современные технологические решения будет способствовать соответствующему увеличению предложения, в том числе со стороны малых и средних предприятий, научных организаций и высших учебных заведений.
Будет обеспечен контроль за достижением компаниями принятых на себя обязательств с одновременным обеспечением взаимодействия компаний с существующими и создаваемыми инструментами поддержки инновационной деятельности. Дополнительно будет реализовываться политика, нацеленная на реализацию государственными компаниями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, активной инновационной политики.
2. Развитие деятельности технологических платформ.
Технологические платформы являются важнейшим инструментом согласования приоритетов научно-технической политики между бизнесом, наукой и образованием. В этой связи государство будет учитывать сформированные технологическими платформами приоритеты в рамках имеющихся и разрабатываемых инструментов поддержки развития научных школ, формирования научно-технологического задела и софинансирования прикладных исследований. Следующим направлением развития деятельности технологических платформ будет являться обеспечение поддержки разработки технологическими платформами стратегических программ исследований, предусматривающих определение средне- и долгосрочных приоритетов в проведении исследований и разработок, выстраивание механизмов научно-производственной кооперации в увязке с соответствующими государственными программами Российской Федерации и отраслевыми стратегиями развития, а также призванных обеспечить формирование тематики работ и проектов технологической платформы в сфере исследований и разработок на доконкурентной стадии.
Одновременно с использованием преимущественно организационных механизмов будет обеспечена поддержка расширения присутствия технологических платформ на внутреннем и зарубежных рынках; участия технологических платформ в разработке технических регламентов и технологических стандартов; активизация взаимодействия с технологическими платформами ЕС и иными международными организациями; обеспечено содействие вовлечению технологических платформ в технологическую кооперацию с крупными компаниями малых и средних высокотехнологичных предприятий, в том числе в рамках развития территориальных инновационных кластеров, и привлечение технологических платформ к разработке профессиональных и образовательных стандартов, а также развитию институтов непрерывного образования.
Будут проработаны вопросы взаимодействия с инновационным центром "Сколково", снижения налоговой нагрузки на резидентов технопарков в сфере высоких технологий. Будут проработаны вопросы более тесной интеграции технопарков с деятельностью существующих государственных институтов развития, а также деятельностью иной инновационной инфраструктуры.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей