8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы
Выделение средств на реализацию мероприятий данной подпрограммы необходимо, поскольку инерционное развитие системы учреждений социальной сферы приведет к дальнейшему снижению доступности и качества их услуг.
В области здравоохранения это касается как базовых медицинских услуг из-за деградации сети фельдшерско-акушерских пунктов, участковых и районных больниц, так еще в большей степени квалифицированной высокотехнологичной помощи. Без модернизации системы учреждений здравоохранения нельзя ожидать роста средней продолжительности жизни и снижения уровня младенческой смертности.
Существующая сеть учреждений образования уже сейчас нуждается в серьезной реконструкции и улучшении комфортности пребывания учащихся. В условиях стабилизации и последующего роста численности населения макрорегиона инерционное развитие сети учреждений дошкольного и общего среднего образования приведет к ее перегрузке и дальнейшему снижению качества предоставляемых образовательных услуг. Замедлится развитие сети образовательных учреждений для одаренных детей, а также учреждений детского оздоровительного отдыха.
Доступность и качество услуг учреждений культуры, прежде всего на муниципальном уровне, из-за отсутствия достаточного финансирования будет снижаться. Замедлится строительство комплексных объектов культуры регионального уровня, важных для развития полноценных форм досуга населения. Не удастся вовремя оказать содействие программам поддержки объектов культурного наследия, имеющим региональное и межрегиональное значение.
Недостаточное развитие сети спортивных учреждений ухудшает возможности для организации полноценного развития населения региона, в первую очередь молодежи, замедляет внедрение здорового образа жизни и самоохранительного поведения, а значит, препятствует росту средней ожидаемой продолжительности жизни. Это негативно скажется на реализации возможности по развитию спорта высоких достижений, ухудшит перспективы проведения межрегиональных спортивных мероприятий, способствующих развитию местного самосознания и патриотизма.
Нереализация мер по развитию сети учреждений социальной защиты замедлит рост уровня социальной защищенности, ухудшит возможности оказания помощи гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, а также возможности содействия гражданам в оказании социальных услуг членам их семей, что не позволит повысить комфортность проживания и мобильность здоровых членов домохозяйств на рынке труда.
Дальнейшая деградация существующих коммунальных сетей, объектов коммунальной энергетики и жилого фонда в условиях труднодоступности многих населенных пунктов и сложных природно-климатических условий повышает риск возникновения кризисных ситуаций, что простимулирует миграцию из региона. Нереализация необходимых инженерных мероприятий при строительстве объектов в районах повышенной сейсмической опасности создает дополнительные социальные и материальные риски в будущем.
Отсутствие средств на строительство жилья для переселенцев в приграничных регионах макрорегиона приведет к срыву программ по привлечению мигрантов из других регионов страны и в перспективе усилит дефицит трудовых ресурсов, а также обострит геополитическое положение в приграничных регионах.
Расширение числа дотируемых авиамаршрутов ускорит экономическое и социальное развитие, комфортность проживания в макрорегионе. Увеличение территориальной мобильности населения, возможностей свободного передвижения по территории страны и макрорегиону будет способствовать снижению миграционных настроений.
Реализация мероприятий в сфере устойчивого развития коренных малочисленных народов улучшит социально-экологическую ситуацию в районах их проживания, позволит снять наиболее острые проблемы по сохранению их культурного наследия и передачи новым поколениям традиционных знаний.
Для усиления комфортности проживания в сложных, а в ряде регионов экстремальных, природно-климатических условиях требуется развитие сети объектов МЧС России (сеть центров управления в кризисных ситуациях по субъектам Российской Федерации, строительство и реконструкция объектов государственной инспекции по маломерным судам, поисково-спасательных отрядов), а также внедрение комплексных систем обеспечения природно-техногенной безопасности жизнедеятельности населения. Это повысит защищенность населения и снизит возможный ущерб от кризисных природных и техногенных ситуаций.
Все указанные меры особенно актуальны для районов реализации комплексных инвестиционных проектов, успешное осуществление которых невозможно без создания нормальных условий жизни местного населения, эффективного закрепления привлекаемых трудовых мигрантов. Важно не только обеспечить работой трудоспособных членов домохозяйств, но и обеспечить возможности для разностороннего развития молодежи и гарантии социальной защищенности для всех категорий граждан, в первую очередь представителей старшего поколения.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2025 годы составляет 761831684,24 тыс. рублей, в том числе:
средств федерального бюджета - 555538103,03 тыс. рублей;
средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 94806294,69 тыс. рублей;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей