Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

Основные риски реализации подпрограммы подразделяются на:

внешние:

конъюнктурные: связанные, в основном, с мировой рыночной конъюнктурой на товары и услуги, производимые и оказываемые организациями, находящимися и (или) зарегистрированными на территории субъектов Российской Федерации макрорегиона;

политические: макрорегион относится к регионам с неурегулированными территориальными проблемами (Россия - Япония, Китай - Япония, Южная Корея - Япония), отсутствием мирного договора (Россия - Япония, Северная Корея - Южная Корея);

военные: (ядерная и ракетные программы Северной Кореи).

внутренние:

финансовые (изменение условий и прекращание финансирования инвесторами инвестиционных проектов, изменение условий и прекращение государственной поддержки инвестиционных проектов, изменение законодательства, принципиально меняющее условия инвестирования частными инвесторами и государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований;

организационные - коррупция, непринятие органами государственной власти и органами местного самоуправления своевременных необходимых решений по поддержке инвестиционных проектов;

инфраструктурные - недостаточное финансирование или отсутствие финансирования частной или публичной стороной инвестиционных проектов, а также недостаточная инфраструктурная связанность инвестиционных проектов, реализуемых в том числе в рамках комплексных инвестиционных проектов (КИП) или КРТ.

Среди рисков, описанных в текстовой части подпрограммы, основными являются:

для Инвестиционного фонда Российской Федерации: (при использовании механизмов taxincrementfinancing (финансирование за счет роста налоговой базы) - TIF): возможная недостаточность поступлений для финансирования проектов. Данный риск связан с невозможностью увеличения нормативов отчислений по федеральным налогам в бюджеты отдельных субъектов Российской Федерации по причине основополагающего принципа равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации (ст. 29 и 31.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Если необходимо увязать проект по развитию инфраструктуры и источники роста доходов бюджета от его реализации, то это возможно сделать тремя путями:

для проекта по развитию территории с взаимоувязанными с развитием инфраструктуры инвестиционными проектами по развитию промышленных производств необходимо рассчитать рост доходов бюджета от реализации указанных инвестиционных проектов. Должны быть определены требования к локализации налогов, организации управления проектом с централизованным учетом затрат, выбором подрядчиков с локализацией, формированием центров прибыли и затрат на территории реализации проекта на срок до расчетов за развитие инфраструктуры за счет роста налогов;

для проекта по развитию территории (без очевидной связанной реализации проектов по развитию производства) основными результатами являются улучшение качества жизни на территории, рост стоимости недвижимости и, соответственно, рост доходов от налогов на недвижимость (землю, имущество). В связи с этим должна быть определена территория, на которой происходит увеличение стоимости недвижимости вследствие развития общественной инфраструктуры, и пересмотрена кадастровая стоимость земли или оценочная стоимость недвижимости.

На примере одной отрасли видна связь экономического роста в России и развития железнодорожной сети общего пользования. В то же время РЖД не может быть бенефициаром этого общего экономического роста без участия бюджета - тарифы имеют ограниченную возможность роста из-за международной конъюнктуры и необходимости обеспечивать эффективные хозяйственные связи внутри страны, экономический рост транслируется в рост доходов бюджета. Таким образом, развитие железнодорожной сети общего пользования должно обеспечиваться или бюджетным финансированием, или заимствованиями РЖД, обеспеченными долгосрочными субсидиями из бюджета, или на основе перехода к проектному финансированию отдельных участков на основе концессий и использования механизма КРТ.

Указанные изменения могут быть приняты постановлением Правительства Российской Федерации и по предварительной оценке не требуют изменений бюджетного или гражданского законодательства.