Подраздел II.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы
Подраздел II.3. Описание основных ожидаемых конечных
результатов государственной программы
Государственная программа развития макрорегиона должна в полной мере учитывать процессы, которые будут происходить в экономике страны в период до 2025 года. Кроме того, исходя из указаний и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации относительно макрорегиона, государственная программа должна обеспечить такую динамику роста экономики макрорегиона, чтобы к 2025 году выйти на выполнение всех поставленных количественных и качественных целей.
Как показывает анализ, умеренные варианты развития, в том числе основанные на инновационном сценарии развития Министерства экономического развития Российской Федерации, не обеспечивают выполнения поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задач. Поэтому в основу расчетов по государственной программе положен форсированный сценарий долгосрочного прогноза социально-экономического развития России до 2030 года, разработанный в Минэкономразвития России осенью 2012 года.
В то же время для того, чтобы обеспечить опережающие темпы роста макрорегиона в рамках форсированного сценария, в расчеты была заложена повышенная (по отношению к российской экономике в целом) динамика таких показателей, как:
объем валового регионального продукта макрорегиона (в период до 2020 года на 1,5 - 2 процентных пункта (п. п.) выше, чем в среднем по России; в период 2021 - 2025 годов - на 1 - 1,1 п. п. выше);
динамика инвестиций в основной капитал (в период до 2020 года на 1,5 - 2 п. п. выше, чем в среднем по России; в период 2021 - 2025 годов - на 1 - 1,2 п. п. выше);
средний уровень заработной платы наемных работников (увеличение с +12 процентов к среднероссийскому уровню в 2011 году до +33 процентов в 2025 году).
Кроме того, предусмотрен опережающий рост по увеличению численности населения, по объему ввода жилья, по объему промышленного производства, по эффективности использования энергии (в расчете на 1 рубль ВРП).
По оценкам экспертов, в случае полного выполнения мероприятий государственной программы мультипликатор бюджетных инвестиций возрастет примерно до 6,5 - 7,0. Иными словами, каждый рубль инвестиций из государственного бюджета будет обеспечивать приток 5 рублей прямых внебюджетных инвестиций и 1,5 - 2 рубля косвенных внебюджетных инвестиций. Причем в ходе выполнения государственной программы этот коэффициент мультипликации будет иметь тенденцию к росту за счет того, что быстрое развитие инфраструктуры повысит привлекательность макрорегиона для всех видов инвесторов, а развитие основных производств повлечет дополнительное развитие сопряженных и обслуживающих отраслей.
Основными ожидаемыми результатами реструктуризации экономики макрорегиона при реализации форсированного сценария развития должны стать:
устранение ряда существенных межрегиональных диспропорций развития на базе опережающего социально-экономического развития макрорегиона, создание условий для роста численности населения макрорегиона, повышение общего качества жизни, развитие производственной и социальной инфраструктуры, реализация потенциала экономических связей со странами АТР;
развитие традиционных видов деятельности и формирование предпосылок для создания ядра новых высокотехнологичных производств в добывающей и обрабатывающей промышленности;
наращивание уровня инвестиционной активности за счет использования всех видов ресурсов: государственных, частных, иностранных; повышение нормы накопления в структуре ВРП до уровня выше 50 процентов; увеличение объема инвестиций к концу действия государственной программы в 3,8 раза;
создание новых высокопроизводительных рабочих мест, повышение эффективности использования трудовых ресурсов; увеличение к 2025 году производительности труда в макрорегионе в 2,1 раза;
снижение энергоемкости ВРП макрорегиона за период реализации государственной программы на 30 процентов;
увеличение объема промышленного производства макрорегиона за период реализации государственной программы в 2,6 раза; повышение доли обрабатывающих производств в структуре экономики макрорегиона к 2025 году до 8,4 процента;
увеличение объемов экспортируемой продукции к 2025 году в 3,4 раза;
увеличение к 2025 году ввода жилья на территории макрорегиона до 15 млн. кв. м в год;
увеличение налоговой базы субъектов макрорегиона; доведение доли макрорегиона в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации до 4,5 процента;
преодоление процессов анклавизации в макрорегионе за счет развития транспортного потенциала;
глубокая модернизация социальной инфраструктуры, включая образование, здравоохранение, жилищный сектор, обеспечивающая значительное повышение качества человеческого капитала, стандартов качества жизни и социального обеспечение населения;
увеличение численности населения макрорегиона к 2025 году до 12,4 млн. человек; увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни (для мужчин и женщин) до 72,5 года.
Непосредственным образом на степень достижения целей государственной программы и решения поставленных задач будут влиять итоги реализации иных государственных программ, в том числе:
"Развитие образования" (ответственный исполнитель - Минобрнауки России);
"Развитие здравоохранения" (ответственный исполнитель - Минздрав России);
"Содействие занятости населения" (ответственный исполнитель - Минтруд России);
"Социальная поддержка граждан" (ответственный исполнитель - Минтруд России);
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (ответственный исполнитель - Минтруд России);
"Развитие физической культуры и спорта" (ответственный исполнитель - Минспорт России);
"Культура России" (ответственный исполнитель - Минкультуры России);
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (ответственный исполнитель - МВД России);
"Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (ответственный исполнитель - Минсельхоз России);
"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (ответственный исполнитель - Минпромторг России);
"Развитие транспортной системы" (ответственный исполнитель - Минтранс России);
"Экономическое развитие и инновационная экономика" (ответственный исполнитель - Минэкономразвития России);
"Энергоэффективность и развитие энергетики" (ответственный исполнитель - Минэнерго России);
"Региональная политика и федеративные отношения" (ответственный исполнитель - Минрегион России).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей