Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подраздел II.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы

Подраздел II.3. Описание основных ожидаемых конечных

результатов государственной программы

Государственная программа развития макрорегиона должна в полной мере учитывать процессы, которые будут происходить в экономике страны в период до 2025 года. Кроме того, исходя из указаний и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации относительно макрорегиона, государственная программа должна обеспечить такую динамику роста экономики макрорегиона, чтобы к 2025 году выйти на выполнение всех поставленных количественных и качественных целей.

Как показывает анализ, умеренные варианты развития, в том числе основанные на инновационном сценарии развития Министерства экономического развития Российской Федерации, не обеспечивают выполнения поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задач. Поэтому в основу расчетов по государственной программе положен форсированный сценарий долгосрочного прогноза социально-экономического развития России до 2030 года, разработанный в Минэкономразвития России осенью 2012 года.

В то же время для того, чтобы обеспечить опережающие темпы роста макрорегиона в рамках форсированного сценария, в расчеты была заложена повышенная (по отношению к российской экономике в целом) динамика таких показателей, как:

объем валового регионального продукта макрорегиона (в период до 2020 года на 1,5 - 2 процентных пункта (п. п.) выше, чем в среднем по России; в период 2021 - 2025 годов - на 1 - 1,1 п. п. выше);

динамика инвестиций в основной капитал (в период до 2020 года на 1,5 - 2 п. п. выше, чем в среднем по России; в период 2021 - 2025 годов - на 1 - 1,2 п. п. выше);

средний уровень заработной платы наемных работников (увеличение с +12 процентов к среднероссийскому уровню в 2011 году до +33 процентов в 2025 году).

Кроме того, предусмотрен опережающий рост по увеличению численности населения, по объему ввода жилья, по объему промышленного производства, по эффективности использования энергии (в расчете на 1 рубль ВРП).

По оценкам экспертов, в случае полного выполнения мероприятий государственной программы мультипликатор бюджетных инвестиций возрастет примерно до 6,5 - 7,0. Иными словами, каждый рубль инвестиций из государственного бюджета будет обеспечивать приток 5 рублей прямых внебюджетных инвестиций и 1,5 - 2 рубля косвенных внебюджетных инвестиций. Причем в ходе выполнения государственной программы этот коэффициент мультипликации будет иметь тенденцию к росту за счет того, что быстрое развитие инфраструктуры повысит привлекательность макрорегиона для всех видов инвесторов, а развитие основных производств повлечет дополнительное развитие сопряженных и обслуживающих отраслей.

Основными ожидаемыми результатами реструктуризации экономики макрорегиона при реализации форсированного сценария развития должны стать:

устранение ряда существенных межрегиональных диспропорций развития на базе опережающего социально-экономического развития макрорегиона, создание условий для роста численности населения макрорегиона, повышение общего качества жизни, развитие производственной и социальной инфраструктуры, реализация потенциала экономических связей со странами АТР;

развитие традиционных видов деятельности и формирование предпосылок для создания ядра новых высокотехнологичных производств в добывающей и обрабатывающей промышленности;

наращивание уровня инвестиционной активности за счет использования всех видов ресурсов: государственных, частных, иностранных; повышение нормы накопления в структуре ВРП до уровня выше 50 процентов; увеличение объема инвестиций к концу действия государственной программы в 3,8 раза;

создание новых высокопроизводительных рабочих мест, повышение эффективности использования трудовых ресурсов; увеличение к 2025 году производительности труда в макрорегионе в 2,1 раза;

снижение энергоемкости ВРП макрорегиона за период реализации государственной программы на 30 процентов;

увеличение объема промышленного производства макрорегиона за период реализации государственной программы в 2,6 раза; повышение доли обрабатывающих производств в структуре экономики макрорегиона к 2025 году до 8,4 процента;

увеличение объемов экспортируемой продукции к 2025 году в 3,4 раза;

увеличение к 2025 году ввода жилья на территории макрорегиона до 15 млн. кв. м в год;

увеличение налоговой базы субъектов макрорегиона; доведение доли макрорегиона в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации до 4,5 процента;

преодоление процессов анклавизации в макрорегионе за счет развития транспортного потенциала;

глубокая модернизация социальной инфраструктуры, включая образование, здравоохранение, жилищный сектор, обеспечивающая значительное повышение качества человеческого капитала, стандартов качества жизни и социального обеспечение населения;

увеличение численности населения макрорегиона к 2025 году до 12,4 млн. человек; увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни (для мужчин и женщин) до 72,5 года.

Непосредственным образом на степень достижения целей государственной программы и решения поставленных задач будут влиять итоги реализации иных государственных программ, в том числе:

"Развитие образования" (ответственный исполнитель - Минобрнауки России);

"Развитие здравоохранения" (ответственный исполнитель - Минздрав России);

"Содействие занятости населения" (ответственный исполнитель - Минтруд России);

"Социальная поддержка граждан" (ответственный исполнитель - Минтруд России);

"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (ответственный исполнитель - Минтруд России);

"Развитие физической культуры и спорта" (ответственный исполнитель - Минспорт России);

"Культура России" (ответственный исполнитель - Минкультуры России);

"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (ответственный исполнитель - МВД России);

"Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (ответственный исполнитель - Минсельхоз России);

"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (ответственный исполнитель - Минпромторг России);

"Развитие транспортной системы" (ответственный исполнитель - Минтранс России);

"Экономическое развитие и инновационная экономика" (ответственный исполнитель - Минэкономразвития России);

"Энергоэффективность и развитие энергетики" (ответственный исполнитель - Минэнерго России);

"Региональная политика и федеративные отношения" (ответственный исполнитель - Минрегион России).