Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

Раздел IX

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации государственной программы

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации государственной программы, оценены как с точки зрения макроэкономических сценариев развития макрорегиона и страны в целом, так и с точки зрения направлений их использования.

Среди рассчитанных на этапе разработки государственной программы макроэкономических сценариев выбран такой, при котором макрорегион по большинству основных показателей достигнет среднероссийских. Для его реализации необходимы более высокие, чем в среднем по России, темпы экономического роста и, соответственно, инвестиций. Параметрам этого сценария, приведенного в таблице 1, соответствует объем инвестиций из федерального бюджета в 2014 - 2025 годах - 3,8 - 3,9 трлн. рублей.

С точки зрения использования федеральных бюджетных средств, направляемых на развитие Дальнего Востока и Байкальского региона, ожидаемые результаты этих вложений были соотнесены с основными целями государственной программы. Вложения государственных средств, будь то федеральные или региональные ресурсы, должны вносить свой вклад в решение следующих общегосударственных вопросов.

1. Увеличивать связность Дальневосточного и Байкальского региона с Сибирью и Европейской частью России. Повышение связности необходимо в транспортном сообщении (пропускная способность, покрытие и регулярность железнодорожных перевозок и авиасообщения), в энергетике (единая энергосистема, часть которой оказалась на территории Казахстана), в финансах (доступ к кредитным и рыночным ресурсам по одинаковой ставке и на одинаковых условиях).

2. Расширять налоговую базу, особенно для региональных налогов, но не в краткосрочной, а в долгосрочной перспективе. Вложения частного капитала, которые могут начать приносить прибыль только через несколько лет, получающие налоговые каникулы на 3 - 5 лет, являются на самом деле более выгодными для регионов, чем высокорентабельные, дающие немедленную отдачу. Обычно вложения, требующие налоговых каникул на этапе инвестирования, относятся к обрабатывающим отраслям, использующим много труда и создающим добавочную стоимость.

3. Увеличивать ресурсную базу для отечественной промышленности. Разработка природных ресурсов исключительно с целью немедленного экспорта (и соответствующие вложения государства в экспортную инфраструктуру) нередко решает текущие проблемы регионов, но в долгосрочном плане лишает страну существенных доходов от переработки этого сырья. Поэтому проекты разработки природных ресурсов должны соотноситься с перспективными оценками спроса на эти ресурсы в регионе и в России в целом, учитывая как существующие возможности и стоимость транспортировки, так и перспективные. С этой точки зрения могут оказаться оптимальными вложения в транспортную инфраструктуру не только в районах добычи сырья, но и в районах его переработки. Инфраструктурные ограничения должны сниматься не только на путях экспорта, но и на путях, обеспечивающих движения сырья для переработки на территории России.

4. Содействовать усилению приграничного сотрудничества и реализации государственной региональной политики.

5. Создавать условия для эффективного выполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления своих полномочий.

6. Обеспечивать этнокультурное развитие народов Российской Федерации.

Предусмотрены следующие бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий на территории макрорегиона:

повышение транспортной доступности, включая развитие сети автомобильных дорог, аэропортов местного значения, морских портов и железных дорог;

развитие крупных городских агломераций и крупных центров городов, имеющих мультипликативный эффект;

обеспечение развития экономики и улучшение качества жизни населения отдаленных районов;

развитие инфраструктуры в зонах реализации комплексных инвестиционных проектов, в том числе связанных с добычей полезных ископаемых;

создание условий для развития экономической специализации субъектов Российской Федерации на основе природно-ресурсного и индустриального потенциала.

При расчете необходимых бюджетных ассигнований учитывалась необходимость выполнения требований действующих нормативно-правовых актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в государственной программе (подпрограммах) целей, их концентрации и целевому использованию.

Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется путем реализации программно-целевых инструментов государственной программы, при этом расходы подлежат аналитическому распределению по соответствующим подпрограммам по форме согласно приложению к Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (таблица 6), которая включена в перечень приложений к государственной программе.

Программно-целевыми инструментами государственной программы являются:

федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года";

федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы".

Действующие расходные обязательства федерального бюджета в 2014 - 2015 годах приведены в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Оценки объемов финансового обеспечения мероприятий государственной программы на 2016 - 2025 годы, не представленных в аналитическом распределении и предварительной оценке расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации, получены на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий.

Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий государственной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные государственной программой в 2014 - 2020 годах, составляют 2549437947,2 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные государственной программой в 2014 - 2015 годах, составляют 601470361,2 тыс. рублей, из них:

действующие расходные обязательства (по аналитическому представлению федерального бюджета на 2014 - 2015 годы) - 17824070,6 тыс. рублей,

дополнительные объемы ресурсов - 583646290,6 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные государственной программой на 2016 - 2020 год, составляют 226589208,3 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств федерального бюджета (действующие расходные обязательства и дополнительные объемы ресурсов) приведено в таблице 6 приложения к текстовой части.

Ресурсное обеспечение реализации ФЦП развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года.

Общий объем финансирования мероприятий указанной программы на период 2013 - 2018 годов в ценах соответствующих лет составит 735374030 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 584618000 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 126754790 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 24001240 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определены в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных программой.

Ресурсное обеспечение ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы".

Общий объем финансирования указанной программы на 2014 - 2015 годы составляет 5062805 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств федерального бюджета - 3268505 тыс. рублей;

средств консолидированного бюджета Сахалинской области - 1299900 тыс. рублей;

внебюджетных средств - 494400 тыс. рублей.