9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
Для успешной реализации подпрограммы важное значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели и решением задач подпрограммы, а также формирование системы мер по предотвращению негативных последствий.
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах реализации подпрограммы.
Финансово-экономические риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Кроме того, существуют возможности снижения темпов экономического роста, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, усиления инфляции, кризиса банковской системы, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности и, следовательно, сократить объем инвестиций для реализации мероприятий подпрограммы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы;
совершенствование механизма реализации подпрограммы исходя из изменений во внутренней и внешней среде;
оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму в целях снижения воздействия негативных факторов;
активизация работы по привлечению внебюджетного финансирования.
Рыночные риски, во многом связанные с наличием конкуренции со стороны других регионов и сопредельных стран.
Для минимизации рыночных рисков необходимо тщательное планирование, включающее в себя комплекс маркетинговых акций по позиционированию и продвижению туристских продуктов и регионов в целом.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективностью организации и управления процессом реализации подпрограммы, недостаточной эффективностью использования бюджетных средств и межведомственной координации в ходе реализации подпрограммы.
Основными мерами минимизации административных рисков являются:
разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации положений и мероприятий подпрограммы, а также эффективности использования бюджетных средств;
проведение регулярного мониторинга и оценки результативности реализации мероприятий, в том числе с привлечением независимых экспертов;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;
своевременная актуализация и корректировка мероприятий подпрограммы.
Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере курортов и туризма, что снижает эффективность работы санаторно-курортного комплекса, предприятий и организаций туристской индустрии и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Экологические риски, обусловленные наличием в регионах реализации подпрограммы промышленных предприятий, а также возможным негативным влиянием туристских объектов на окружающую среду и культурно-исторические памятники.
Для минимизации экологических рисков необходимо проектирование туристских объектов с учетом максимально допустимой антропогенной нагрузки и ограничений на строительство на территории и вблизи охраняемых природных зон и зон, связанных с защитой культурно-исторических памятников, постоянный мониторинг состояния окружающей среды, развитие необходимой инженерной инфраструктуры (систем очистки стоков, утилизации отходов).
Необходима разработка и принятие дополнительных мер нормативно-правового характера, направленных на ужесточение требований по нагрузке на окружающую среду для промышленных, сельскохозяйственных и бытовых объектов регионов реализации подпрограммы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей