9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
Для успешной реализации подпрограммы большое значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели и решением задач подпрограммы, а также формирование системы мер по предотвращению негативных последствий.
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Риски, связанные с общим состоянием экономики Российской Федерации на фоне показателей мировых трендов циклического развития. АПК макрорегиона - наиболее восприимчивый комплекс к возникновению бюджетного дефицита, недофинансирования, так как продукция во многих случаях дотируемая. Такая ситуация скажется в первую очередь на макроэкономических показателях подпрограммы, резком снижении инновационной активности.
Сельскохозяйственное производство до сих пор остается отраслью, во многом зависящей от природных условий и ряда форс-мажорных обстоятельств, поэтому сельскохозяйственные предприятия должны быть застрахованы от возможных последствий стихийных бедствий, что потребует улучшения работы страховых компаний в макрорегионе.
Серьезным событием для сельского хозяйства является вхождение Российской Федерации в ВТО. После вступления в силу новых таможенных пошлин импорт почти всех продуктов с более дешевых рынков Восточной Азии вырастет, а внутреннее производство сократится. Снижение цен повлечет уменьшение продукции в смежных отраслях, например падение поголовья скота и валового надоя, массовые банкротства производителей, а также резкое сокращение рабочих мест в отрасли.
Россия, согласно правилам ВТО, может финансировать затраты на страхование урожаев, развитие консалтинга и информационного обеспечения в сельской местности, модернизацию сельской инфраструктуры, научные исследования, инвестиционное субсидирование, ветеринарные услуги, выставочное дело. Некоторые из вышеназванных позиций являются составной частью государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, по другим следует обеспечить снижение рисков.
Определенное опасение вызывают правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей