Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Усть-Кут как центр экономического развития в составе Северо-Сибирского индустриального пояса

Усть-Кут как центр экономического развития в составе

Северо-Сибирского индустриального пояса

Перспективы реализации этого проекта связаны со следующими инвестиционными проектами.

1. Создание лесопильно-деревообрабатывающего комплекса в г. Усть-Куте (мощность: сухих пиломатериалов - 500 тыс. куб. м в год; OSB - 300 тыс. куб. м в год, клееных деревянных конструкций - 194 тыс. куб. м в год; топливных гранул - 160 тыс. куб. м в год).

2. Строительство лесохимического комплекса в г. Усть-Куте (мощность: целлюлоза беленая хвойная - 633,9 тыс. т; целлюлоза беленая лиственная - 66,1 тыс. т; целлюлоза вискозная - 200 тыс. т).

3. Проект по обратной закачке газа в пласт (сайклинг-процесс) на Ярактинском НГКМ ООО "Иркутская нефтяная компания" (пос. Верхнемарково Усть-Кутского района, мощность: утилизация свыше 100 млн. куб. м в год попутного газа).

4. Создание газоперерабатывающих и газохимических производств, населенный пункт: г. Усть-Кут (объем переработки 2,3 млрд. куб. м газа).

Для реализации инвестиционных проектов на территории г. Усть-Кута необходимо создание следующей инфраструктуры, в том числе имеющей межрегиональное значение:

1. Строительство ВЛ 500 кВ Усть-Кут - Нижнеангарск с ПС 500 кВ Нижнеангарск с заходами ВЛ 220 кВ Северобайкальская - Таксимо (с выделением пускового комплекса - включение ВЛ на напряжение 220 кВ в 2014 году), Республика Бурятия, Иркутская область.

2. Строительство автомобильной дороги федерального значения "Вилюй" (Тулун - Братск - Усть-Кут - Непа - Витим - Ленск - Мирный).

3. Строительство Ленской ПГУ ТЭС, 1200 МВт, мощностью 1200 МВт (3 блока ПГУ-400; вид топлива - газ). В г. Усть-Куте, Иркутская область.

4. Формирование опорной ремонтной базы речного флота, осуществляющего судоходство по р. Лена от порта Осетрово до Пеледуй, Ленск.

5. Развитие железнодорожного транспорта (возможна реверсная поставка нефти с Талаканского и расположенных вблизи месторождений к станции Лена с последующей погрузкой и перевозкой по железной дороге, связывающей северные территории и центр области, а также строительство железной дороги "Лена - Непа - Ленск").

6. ПС 500 кВ Усть-Кут с заходами ВЛ 500 и 220 кВ (Иркутская область).

7. ВЛ 220 кВ Усть-Кут - Киренская, ВЛ 220 кВ Усть-Кут - Тира, ВЛ 220 кВ Тира - Киренская, ПС 220 кВ Тира, ПС 220 кВ Киренская и реконструкция ПС 500 кВ.

8. ПС 220 кВ Бобровка. Заходы ВЛ 220 кВ Усть-Кут - Киренская на ПС 220 кВ НПС Бобровка, Иркутская область.

9. ВЛ 220 кВ Усть-Илимская ГЭС - Усть-Кут в габаритах 500 кВ с расширением ОРУ 220 кВ Усть-Илимской ГЭС на 1 яч.

10. Строительство автомобильной дороги Красноярово - Небель на участке 32 км - пос. Небель.

Сопутствующими проектами предполагается закрыть дополнительную потребность в энергомощностях в объеме 80 МВт.

Провозная способность БАМ на участках Иркутской области в зоне комплексного развития (Усть-Кут и Братско-Усть-Илимской) возрастет до 109 млн. т.

Проект предполагает привлечение дополнительной рабочей силы в объеме 42 550 человек.

Проект включен в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" и инвестиционную программу ОАО "ФСК ЕЭС".

Общий объем предполагаемых инвестиций из всех источников: 315728,5 млн. рублей, из них средства федерального бюджета - 170333,5 млн. рублей.

Прогнозный вклад в ВРП региона, суммарный за все годы к 2025 году - 215 процентов.

Суммарные налоговые отчисления во все уровни бюджетной системы в период до 2025 года - 386137,5 млн. рублей.