Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации подпрограммы

Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной инфраструктуры макрорегиона включают <1>:

--------------------------------

<1> Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта на долгосрочный период определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р), Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р), Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р), Концепции развития аэропортовой сети Российской Федерации на период до 2020 года (совместный приказ Минтранса России и Минобороны России от 29 мая 2008 г. N 003/0021), Концепции реформирования системы управления внутренними водными путями Российской Федерации (приказ Минтранса России от 9 июля 2009 г. N 112).

сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры на основе увеличения пропускной способности существующей и создания новых участков опорной транспортной сети, устранения разрывов и узких мест, развития узлов различных видов транспорта, создания портовых особых экономических зон;

транспортное обеспечение комплексных инвестиционных проектов, реализуемых на территории макрорегиона, в том числе строительство и реконструкция железнодорожных линий и автомобильных дорог;

развитие перевозок воздушным и внутренним водным транспортом с целью транспортного обеспечения отдаленных и труднодоступных для других видов транспорта районов.

В условиях ограничения объемов инвестиций в развитие транспортной системы макрорегиона основные усилия государства сконцентрированы:

на обеспечении нормативного содержания имеющейся транспортной инфраструктуры, устранении ее узких мест;

на развитии опорной сети транспортных коммуникаций;

на создании транспортной инфраструктуры для реализации комплексных инвестиционных проектов развития территории;

на развитии сети аэропортов и взлетно-посадочных полос региональных и местных воздушных линий в интересах повышения транспортной доступности территории, предоставления качественных и безопасных транспортных услуг для населения;

на удовлетворении транспортных потребностей внешней торговли и реализации транзитного потенциала территории.

Масштабы этой работы носят общегосударственный характер и выходят за рамки настоящей подпрограммы. Они реализуются в первую очередь комплексом мер, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и входящих в ее состав федеральных целевых программ.

Специальные меры развития опорной транспортной инфраструктуры макрорегиона предусмотрены во включенных в настоящую государственную программу федеральных целевых программах "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" и "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы".

Мероприятия по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры представлены в дополнительном материале "Аналитическое распределение средств федерального бюджета, предусмотренных на развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".

В подпрограмме представлены дополнительные меры развития транспортной инфраструктуры макрорегиона, которые обеспечивают решение задач развития опорной и местной сети коммуникаций в интересах повышения транспортной доступности территории, предоставления качественных и безопасных транспортных услуг для населения.