Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

Раздел IV

Обобщенная характеристика мер

государственного регулирования

В рамках настоящей государственной программы предусматриваются меры государственного и правового регулирования, оказывающие влияние на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Меры законодательного регулирования целесообразно кодифицировать в одном законодательном акте - Федеральном законе "О социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Байкальского региона", с одновременным внесением изменений и дополнений в другие законодательные акты. Предметом правового регулирования этого закона будут отдельные стороны общественных отношений, связанных с государственной политикой ускоренного развития макрорегиона.

Важно усилить роль специальных территорий ведения бизнеса (территориальных кластеров). На такие территории различных типов целесообразно распространить порядок регулирования градостроительной деятельности и проведения государственной экспертизы, действовавший при строительстве объектов саммита АТЭС в г. Владивостоке.

В части изменения механизмов недропользования целесообразно расширить полномочия территориальных органов Роснедр по предоставлению в пользование участков недр. Необходимо изменение подходов к НДПИ, прежде всего введение дифференцированные ставки НДПИ в зависимости от качества запасов, горно-геологических, географических, экономических и других условий отработки месторождений, в частности предоставить налоговые преференции на начальном этапе разработки месторождений угля и газа.

Важной задачей является оценка целесообразности и возможных инструментов снижения энергетических тарифов до уровня среднероссийских. В рамках этой оценки необходимо провести на региональном уровне прогноз влияния реализации мероприятий государственной программы на цену (тариф) для конечного потребителя, в том числе населения.

Регулируемые транспортные тарифы должны носить долгосрочный характер. В части тарифов на воздушные перевозки необходимо расширить имеющийся опыт субсидирования на другие категории населения, направления перевозок, а также на пассажирские железнодорожные перевозки.

В качестве эффективных инструментов государственной промышленной политики предусматривается ряд мер государственной поддержки отраслей промышленности, в том числе целый комплекс субсидий и взносов в уставные капиталы, направленных на сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала.

В таможенной сфере необходима оптимизация сети таможенных органов на территории макрорегиона с учетом реальных потребностей внешнеэкономической деятельности.

В сфере энергетики необходим комплекс законодательных мер, позволяющих учесть особенности изолированных энергосистем и энергоузлов, с введением договорных отношений и рыночных принципов по мере их готовности.

В области охраны окружающей среды и экологической безопасности необходимо принятие законодательных актов, стимулирующих применение экологически чистых технологий и снижающих негативное воздействие на окружающую среду, с тем чтобы ускоренное развитие макрорегиона шло не в ущерб состоянию окружающей природной среде.

В области социальной и демографической политики необходимы меры по усилению стимулирования переезда граждан (в том числе соотечественников из-за рубежа) на Дальний Восток, а также из северных районов Дальнего Востока в южные. Особое внимание при этом необходимо уделить квалифицированным кадрам, а также молодым специалистам. Для роста обеспеченности жильем на Дальнем Востоке необходимы законодательное установление льготных условий ипотечного кредитования, безвозмездное предоставление земельных участков для индивидуального строительства, а также поддержка субъектов Федерации в создании инженерной инфраструктуры социального жилья и других важных социальных объектов. Необходимо усилить стимулирующие меры при рождении второго и последующих детей. С целью поддержки традиционного хозяйственного уклада коренных малочисленных народов Севера необходимо внедрение механизма взыскания убытков от нанесения ущерба коренной среде обитания этих народов.