9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками
Главные риски при выполнении подпрограммы могут быть разделены на три группы: демографические, связанные в том числе с уровнем человеческого капитала, экономические и расселенческие.
Продолжающаяся в ряде районов естественная убыль населения и его миграция приводит к оттоку наиболее активной и мобильной части населения и без того усугубляя кадровые проблемы. Имеющийся человеческий потенциал и его качество могут стать серьезным препятствием для модернизации инфраструктуры социальной сферы.
Необходимо вести подготовку и переподготовку кадров на местах, использовать возможности дистанционного образования, вахтовый метод работы наиболее качественных специалистов, в том числе и из-за пределов региона.
Вторая группа рисков - нехватка финансовых средств в силу неустойчивости экономики, роста цен на строительно-монтажные работы, высокой стоимости импортного оборудования, необходимого в частности для оснащения медицинских учреждений.
В этом случае придется концентрировать усилия на наиболее важных объектах социальной сферы, в первую очередь образования и здравоохранения, имеющих значение для всего региона и предполагающие оказание услуг более высокого уровня (в медицине - высокотехнологичных видов помощи). В этом случае требуются дополнительные меры по обеспечению доступности медицинских услуг для населения на территориях, в которых не удается в срок реализовать строительство соответствующих учреждений.
Третья группа - расселенческие риски, связанные с исторически сложившимися особенностями и разреженностью системы расселения. В регионе довольно много монофункциональных поселений, лишившихся своей градообразующей базы, или тех, которые могут ее лишиться в будущем в ходе реструктуризации экономики.
Социальная среда в таких поселениях нередко находится в неудовлетворительном состоянии. В этом случае модернизация социальной сферы может быть недостаточной для достижения минимальных уровней комфортности проживания для населения, а вложенные инвестиции будут иметь меньшую социальную отдачу. Поэтому в первую очередь требуется реализовывать мероприятия программы в поселениях, где вероятность сохранить или увеличить численность населения наиболее велика, а также в поселениях, имеющих выгодное транспортно-географическое положение и объекты социальной сферы, которые будут доступны жителям других поселений.
При реализации мероприятий в ареалах проживания коренных малочисленных народов необходимо четко оценивать потенциал социальных групп, которым адресуется конкретное мероприятие, не допуская категориально-уравнительного подхода. Не следует ограничиваться лишь улучшением социальной инфраструктуры, которая сама по себе не в состоянии решить проблемы трудоустройства и социальных патологий. Приоритетными должны быть обучающие, развивающие мероприятия, ориентированные, прежде всего, на молодежь, которая должна получить разнообразные возможности дальнейшей самореализации, в том числе в рамках традиционных отраслей хозяйства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей