Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.2.2. Инновационная политика

Инновационная политика на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе будет осуществляться в соответствии со Стратегией инновационного развития на период до 2020 года.

В части инновационной политики основной целью подпрограммы является увеличение доли инновационной составляющей в экономике регионов Дальнего Востока и Байкальского региона.

Общий экономический рост и темпы инновационного развития при этом будут все более взаимосвязаны. С одной стороны, инновационное развитие увеличит свою значимость в качестве источника экономического роста через повышение производительности всех факторов производства во всех секторах экономики, расширение рынков и повышение конкурентоспособности продукции, через создание новых отраслей, наращивание инвестиционной активности, роста доходов населения и объемов потребления.

С другой стороны, экономический рост расширит возможности для появления новых продуктов и технологий, позволит увеличить инвестиции в человеческий капитал (прежде всего в образование и фундаментальную науку), в поддержку инноваций, что окажет мультиплицирующее воздействие на темпы инновационного развития.

Ключевыми задачами подпрограммы в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации являются:

наращивание человеческого потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций. Эта задача включает повышение восприимчивости населения к инновациям - инновационным продуктам и технологиям, радикальное расширение "класса" инновационных предпринимателей, создание в обществе атмосферы "терпимости" к риску, пропаганда инновационного предпринимательства и научно-технической деятельности. Адаптация всех ступеней системы образования для целей формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, формирование системы непрерывного образования. Для инновационной экономики нужен "инновационный человек", не только способный в полной мере использовать достижения науки и техники, но и ориентированный на создание инноваций, внедрение их во все сферы общественной жизни;

резкое повышение инновационной активности существующего бизнеса и динамики появления новых инновационных компаний. Бизнес должен воспринимать инновации не как "хобби" и тем более не как обязанность перед государством, а как жизненно важную для перспектив развития компании, повышения эффективности и занятия лидерских позиций на рынках модель поведения (индикаторы по бизнесу). Обеспечение на этой основе технологической модернизации ключевых секторов, определяющих роль и место России в мировой экономике, повышение производительности труда во всех секторах;

повышение "инновационности" - максимально широкое внедрение в деятельность органов управления современных инновационных технологий, перевод в электронную форму большинства услуг населению. Необходимо обеспечение формирования благоприятного "инновационного климата", включая создание условий и стимулов для инновационной деятельности, а также благоприятных условий для использования инноваций во всех видах деятельности;

формирование сбалансированного, устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок, имеющего оптимальную институциональную структуру, обеспечивающего расширенное воспроизводство знаний, конкурентоспособного на мировом рынке, радикальное повышение эффективности и результативности "проводящей" инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научных исследований;

повышение открытости региональных инновационных систем и экономики, степени интеграции субъектов Дальнего Востока и Байкальского региона в мировые процессы создания и использования нововведений, расширения двустороннего и многостороннего международного сотрудничества.

В соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации при реализации подпрограммы будут заложены следующие принципы:

концентрация усилий на преодолении недостаточной предпринимательской активности, преимущественная ориентация на восполнение "провалов рынка";

тесное взаимодействие власти, бизнеса и науки как при определении приоритетных направлений технологического развития, так и в процессе их реализации;

прозрачность распределения бюджетных средств и оценки достигнутых результатов;

ориентация при оценке эффективности организаций науки и образования, инновационного бизнеса и инфраструктуры инноваций на наивысшие международные стандарты;

стимулирование конкуренции, преодоление монополизма в секторе генерации знаний как ключевой мотивации для инновационного поведения.

Для развития инновационного сектора экономики необходимо учитывать основные направления, предполагаемые комплексной программой развития биотехнологий Российской Федерации. Региональная поддержка развития биоэкономики и инновационных биотехнологических проектов будет существенно дополнять общегосударственную и станет осуществляться по следующим направлениям.

1. Координация расходов на поддержку биотехнологий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

2. Содействие реализации региональных инициатив, включая региональные программы, по развитию биотехнологий на базе ГЧП.

3. Выявление наиболее конкурентоспособных кластеров в сфере биотехнологий и разработка мер по их поддержке.

4. Поддержка регионов Российской Федерации как субъектов международного сотрудничества в сфере биотехнологий.

Более детально положения комплексной программы развития биотехнологий учтены в подпрограммах по лесному комплексу, рыбопромышленному комплексу и агропромышленному комплексу.