4.1. Улучшение делового климата регионов Дальнего Востока и Байкальского региона
4.1. Улучшение делового климата регионов Дальнего Востока
и Байкальского региона
В рамках этого направления предполагается осуществление мер государственного регулирования, нацеленных на дебюрократизацию экономической деятельности, оптимизацию мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований, стимулирование привлечения внебюджетных средств.
К числу подобных мер следует отнести:
упрощение процедур подготовки документации по планировке территории и согласования с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
осуществление государственной экспертизы проектной документации, необходимой для строительства объектов в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов, любым органом (организацией), имеющим право осуществлять экспертизу проектной документации, вне зависимости от его местонахождения;
упрощение процедур установления и изменения категории и разрешенного использования земельного участка, необходимого для размещения объектов в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов;
возможность по решению Правительства Российской Федерации передавать права пользования недрами и лесными участками без проведения предусмотренных действующим законодательством конкурсных процедур (в случае признания инвестиционного проекта приоритетным);
возможность предоставления участникам приоритетных инвестиционных проектов без проведения торгов и предварительного выбора земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе приобретенных путем изъятия недвижимости;
возможность предоставления частным инвесторам по проектам, предполагаемым к реализации на принципах ГЧП, без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе приобретенных путем изъятия недвижимости;
возможность пакетирования однородных проектов ГЧП, предполагаемых к реализации на территории одного или нескольких муниципальных образований, одного или нескольких субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, в единое конкурсное предложение для выставления на конкурс;
возможность закрепления в долгосрочном бюджетном планировании (более 10 лет) субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, бюджетных обязательств перед частными инвесторами в рамках проектов, реализуемых на принципах ГЧП, закрепляемых региональными законодательными актами;
создание единого залогового фонда для макрорегиона с целью обеспечения бюджетных обязательств субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, перед частными инвесторами, реализующими проекты на принципах ГЧП;
рассмотрение вопроса об учете гарантийных обязательств субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, перед частными инвесторами, реализующими проекты на принципах ГЧП с дисконтом, зависящим от качественных характеристик проекта (внесение изменений в соответствующие статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации);
включение в расходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, бюджетных ассигнований на проведение работ по межеванию и регистрации земельных участков, предполагаемых к использованию для реализации инвестиционных проектов, оценке и регистрации объектов недвижимости, подготовке конкурсной и контрактной документации на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве;
включение в расходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, бюджетных ассигнований, направленных на предоставление субсидий (компенсаций) частному инвестору по исполнению обязательств субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, возникающих вследствие решений органов законодательной и исполнительной власти об экономическом регулировании деятельности частного инвестора, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении о государственно-частном партнерстве;
включение в расходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, бюджетных ассигнований, направленных на выкуп результатов деятельности частных инвесторов, реализующих проекты на принципах ГЧП, или софинансирование деятельности таких инвесторов из средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального (муниципальных) бюджетов в случае, если это предусмотрено в рамках долгосрочных целевых программ субъекта Российской Федерации, муниципального образования (муниципальных образований);
включение в расходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, бюджетных ассигнований, направленных на выкуп результатов деятельности частных инвесторов, реализующих проекты на принципах ГЧП, или софинансирование деятельности таких инвесторов из средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального (муниципальных) бюджетов, связанных с выполнением частным инвестором обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения ГЧП;
включение в расходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, бюджетных ассигнований, направленных на выкуп результатов деятельности частных инвесторов, реализующих проекты на принципах ГЧП, связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения, согласно условиям такого соглашения;
включение в расходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, бюджетных ассигнований, направленных на оплату по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров (работ, услуг), предусмотренного соглашением о ГЧП и произведенных частными инвесторами;
включение в расходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, бюджетных ассигнований, направленных на компенсации частным инвесторам, возникающие вследствие нарушения объемов минимального трафика или минимального объема потребления, возникающие согласно условиям соглашения ГЧП, в случае, если эти условия не могут быть выполнены иным путем.
Ключевую роль в реализации стратегии и программ развития Дальнего Востока и Байкальского региона в ближайшие годы должно сыграть Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития России). Именно создание этого министерства позволяет реализовать идеи о снижении административных барьеров для бизнеса, использовании проектного принципа при выполнении поставленных социально-экономических задач, контроле за согласованностью принимаемых программ между собой, индикативном планировании развития территорий.
Для повышения эффективности работы Минвостокразвития России целесообразно передать полномочия по мониторингу и координации реализации региональной части федеральной адресной инвестиционной программы, государственных и федеральных целевых программ, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, расположенных на территории макрорегиона.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей