Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.1. Улучшение делового климата регионов Дальнего Востока и Байкальского региона

4.1. Улучшение делового климата регионов Дальнего Востока

и Байкальского региона

В рамках этого направления предполагается осуществление мер государственного регулирования, нацеленных на дебюрократизацию экономической деятельности, оптимизацию мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований, стимулирование привлечения внебюджетных средств.

К числу подобных мер следует отнести:

упрощение процедур подготовки документации по планировке территории и согласования с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

осуществление государственной экспертизы проектной документации, необходимой для строительства объектов в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов, любым органом (организацией), имеющим право осуществлять экспертизу проектной документации, вне зависимости от его местонахождения;

упрощение процедур установления и изменения категории и разрешенного использования земельного участка, необходимого для размещения объектов в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов;

возможность по решению Правительства Российской Федерации передавать права пользования недрами и лесными участками без проведения предусмотренных действующим законодательством конкурсных процедур (в случае признания инвестиционного проекта приоритетным);

возможность предоставления участникам приоритетных инвестиционных проектов без проведения торгов и предварительного выбора земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе приобретенных путем изъятия недвижимости;

возможность предоставления частным инвесторам по проектам, предполагаемым к реализации на принципах ГЧП, без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе приобретенных путем изъятия недвижимости;

возможность пакетирования однородных проектов ГЧП, предполагаемых к реализации на территории одного или нескольких муниципальных образований, одного или нескольких субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, в единое конкурсное предложение для выставления на конкурс;

возможность закрепления в долгосрочном бюджетном планировании (более 10 лет) субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, бюджетных обязательств перед частными инвесторами в рамках проектов, реализуемых на принципах ГЧП, закрепляемых региональными законодательными актами;

создание единого залогового фонда для макрорегиона с целью обеспечения бюджетных обязательств субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, перед частными инвесторами, реализующими проекты на принципах ГЧП;

рассмотрение вопроса об учете гарантийных обязательств субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, перед частными инвесторами, реализующими проекты на принципах ГЧП с дисконтом, зависящим от качественных характеристик проекта (внесение изменений в соответствующие статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации);

включение в расходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, бюджетных ассигнований на проведение работ по межеванию и регистрации земельных участков, предполагаемых к использованию для реализации инвестиционных проектов, оценке и регистрации объектов недвижимости, подготовке конкурсной и контрактной документации на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве;

включение в расходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, бюджетных ассигнований, направленных на предоставление субсидий (компенсаций) частному инвестору по исполнению обязательств субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, возникающих вследствие решений органов законодательной и исполнительной власти об экономическом регулировании деятельности частного инвестора, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении о государственно-частном партнерстве;

включение в расходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, бюджетных ассигнований, направленных на выкуп результатов деятельности частных инвесторов, реализующих проекты на принципах ГЧП, или софинансирование деятельности таких инвесторов из средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального (муниципальных) бюджетов в случае, если это предусмотрено в рамках долгосрочных целевых программ субъекта Российской Федерации, муниципального образования (муниципальных образований);

включение в расходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, бюджетных ассигнований, направленных на выкуп результатов деятельности частных инвесторов, реализующих проекты на принципах ГЧП, или софинансирование деятельности таких инвесторов из средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального (муниципальных) бюджетов, связанных с выполнением частным инвестором обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения ГЧП;

включение в расходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, бюджетных ассигнований, направленных на выкуп результатов деятельности частных инвесторов, реализующих проекты на принципах ГЧП, связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения, согласно условиям такого соглашения;

включение в расходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, бюджетных ассигнований, направленных на оплату по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров (работ, услуг), предусмотренного соглашением о ГЧП и произведенных частными инвесторами;

включение в расходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, относящихся к макрорегиону, бюджетных ассигнований, направленных на компенсации частным инвесторам, возникающие вследствие нарушения объемов минимального трафика или минимального объема потребления, возникающие согласно условиям соглашения ГЧП, в случае, если эти условия не могут быть выполнены иным путем.

Ключевую роль в реализации стратегии и программ развития Дальнего Востока и Байкальского региона в ближайшие годы должно сыграть Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития России). Именно создание этого министерства позволяет реализовать идеи о снижении административных барьеров для бизнеса, использовании проектного принципа при выполнении поставленных социально-экономических задач, контроле за согласованностью принимаемых программ между собой, индикативном планировании развития территорий.

Для повышения эффективности работы Минвостокразвития России целесообразно передать полномочия по мониторингу и координации реализации региональной части федеральной адресной инвестиционной программы, государственных и федеральных целевых программ, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, расположенных на территории макрорегиона.