III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

8. Проекты, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.

9. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, представляет с сопроводительным письмом текст проекта нормативного правового акта или иного документа, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, на электронном носителе в Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации для размещения его на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет. В сопроводительном письме структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, указывает дату, когда проект должен быть размещен на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

10. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации не может составлять менее 7 дней.

11. При размещении Департаментом международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации проекта нормативного правового акта или иного документа, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет указываются информация о структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта, а также почтовый адрес, номер телефона факсимильной связи и адрес электронной почты Министерства здравоохранения Российской Федерации, на которые необходимо направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, контактные телефоны должностного лица структурного подразделения, ответственного за подготовку данного проекта, и даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

12. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации согласно пункту 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 <1>, обеспечивает размещение этих проектов на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970; N 49, ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41, ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 39, ст. 5286; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716.

13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в Правовой департамент, размещает эти проекты на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет.

14. При направлении в Правовой департамент проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, для проведения правовой экспертизы в сопроводительном письме указывается информация о дате, адресе его размещения на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, а также о сроках приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

15. В случае если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы в Правовой департамент, он не размещен в установленном порядке на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет, либо в сопроводительном письме к проекту документа отсутствует указание на размещение его в сети Интернет, он возвращается без рассмотрения в структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем.

16. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство здравоохранения Российской Федерации, передаются Департаментом управления делами Министерства здравоохранения Российской Федерации в структурное подразделение Министерства здравоохранения Российской Федерации, ответственное за подготовку проекта, не позднее дня, следующего за днем регистрации данного заключения.

17. Структурное подразделение Министерства здравоохранения Российской Федерации, ответственное за подготовку проекта, с момента получения рассматривает заключение независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N 146 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2012 г., регистрационный N 25085), информация об аккредитации которых внесена в государственный реестр независимых экспертов (юридических и физических лиц) и размещена на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет.

18. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

19. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта.

20. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, повторно представляет проект на рассмотрение в Правовой департамент с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

21. Повторное рассмотрение проекта в Правовом департаменте включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.