Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Анализ рисков при реализации подпрограммы и описание мер управления рисками при реализации подпрограммы

Анализ рисков при реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками при реализации подпрограммы

Действия по достижению целей и решению задач деятельности Минэнерго России в 2013 году и на перспективу до 2020 года базируются, в частности, на результатах оценки рисков, свойственных отраслям и экономике в целом. Особое внимание министерства привлекает идентификация так называемых "системных рисков", способных, "передаваясь" по производственной цепочке сложившихся хозяйственных связей, серьезно влиять на функционирование как отдельных отраслей, так и экономики России в целом. Основные системные риски, свойственные энергетическому сектору экономики, можно сгруппировать следующим образом.

Техногенные и экологические риски. С учетом того, что износ основных фондов в энергетике достигает в среднем 60 - 70%, вероятность техногенной аварии является довольно высокой, при этом велика и вероятность нанесения окружающей среде существенного ущерба. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа, возможные лавинообразные отказы действующего оборудования потребуют серьезных дополнительных капиталовложений и приведут к отвлечению средств с других объектов энергетического сектора. В последние годы риски подобных происшествий повысились в связи с увеличением вероятности террористических действий. В числе побочных последствий таких происшествий можно ожидать снижение инвестиционной привлекательности и рейтинга доверия со стороны кредитных организаций и международных финансовых институтов.

Минимизировать риски техногенных аварий возможно с помощью обновления основных фондов, перехода к прогрессивным технологиям, и реализации мероприятий риск-менеджмента.