Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подпрограмма 4. Развитие газовой отрасли

Подпрограмма 4. Развитие газовой отрасли <*>

1. Корректировка Увеличение н/д н/д Данная мера приведет к:

стратегического плана обязательств 1. Формированию

развития газовой отрасли на Российской сбалансированного

основе показателей Федерации производственного

Генеральной схемы развития потенциала газовой

газовой отрасли до 2030 г. с отрасли.

целью выполнения 2. Удовлетворение

поставленных основных задач экономически

обоснованного внутреннего

спроса на газ.

3. Географической

диверсификации поставок

российского газа путем

создания новых

транспортных коридоров.

4. Приоритетному развитию

генерирующих мощностей в

электроэнергетике с

использованием в качестве

топлива природного газа.

5. Созданию продукции с

повышенной добавочной

стоимостью путем

увеличения объемов и

глубины переработки в

газохимии.

6. Пропаганде газового

топлива как наиболее

экономически и

экологически эффективного

для энергогенерации и

транспорта.

7. Достижению

максимальной бюджетной

эффективности отрасли и

стабильный долгосрочный

рост ВВП.

2. Переход на новую систему Дополнительные н/д н/д Данная мера позволит

налогообложения газовой доходы обеспечивать устойчивые

отрасли, предусматривающую федерального объемы добычи газа,

установление прогрессивной бюджета обеспечивающие

шкалы расчета ставки НДПИ на потребности российской

газ по аналогии с расчетом экономики, также

ставок НДПИ на нефть, и с обеспечит увеличение

"привязкой" к конъюнктуре бюджетных поступлений и

мирового рынка углеводородов сохранит экономические

стимулы для развития

газовых проектов, в том

числе независимыми

производителями в случае

коррекции мировой цены на

газ.

Указанный переход

позволит повысить

гибкость системы

налогообложения газовой

отрасли, в том числе в

зависимости от условий

разработки месторождении

3. Изменение подхода к Дополнительные н/д н/д Данная мера позволить

тарификации транспортировки доходы в создать прозрачную

газа по магистральным федеральный систему

газопроводам бюджет тарифообразования,

обеспечит обратную связь

и отсутствие ценового

давления, также позволит

возмещать экономически

обоснованные затраты и

части капитальных затрат

для гарантии надежных и

безопасных поставок газа

4. Переход на новую систему Дополнительные 168 300 000,00 185 900 000,00 Данный переход позволит

налогообложения газовой доходы в повысить гибкость системы

отрасли посредством введения федеральный налогообложения газовой

шкалы и формы расчета ставки бюджет отрасли, в том числе в

НДПИ на газ с момента выхода зависимости от условий

на равнодоходность цен на разработки месторождений,

внутреннем и внешнем рынках также позволит сохранить

газа экономические стимулы для

развития газовых

проектов, в том числе

независимыми

производителями в случае

коррекции мировой цены на

газ. Приведет к доведению

затрат на производство и

доставку газа на

традиционные и

потенциальные рынки до

уровня конкурентной цены,

в первую очередь, за счет

улучшения показателей

транспортировки и

логистики поставок

5. Формирование мер Дополнительные н/д н/д Данная мера обеспечит

экономического доходы в динамичное социально-

стимулирования для развития федеральный экономическое развитие

производства сжиженного бюджет регионов, на территории

природного газа (СПГ) и которых будут

соответствующей реализовываться

инфраструктуры на территории планируемые проекты

Российской Федерации производства СПГ,

развитие смежных отраслей

промышленности.

Реализация СПГ проектов

позволит

диверсифицировать

экспортные поставки

российского природного

газа, что позволит выйти

на новые мировые рынки с

возможностью варьирования

направлений в зависимости

от сложившихся рыночных

условий

6. Формирование мер Дополнительные н/д н/д Данная мера направлена на

экономического доходы в повышение устойчивого

стимулирования для развития федеральный газоснабжения в России

в Восточной Сибири и на бюджет посредством расширения

Дальнем Востоке новых Единой системы

центров газодобычи, единой газоснабжения на Восток,

системы добычи, создание условий для

транспортировки газа и динамичного социально-

газоснабжения с учетом экономического развития

возможного экспорта газа на Восточной Сибири и

рынки других стран. Дальнего Востока,

Мониторинг и реализация развитие

Восточной газовой программы газоперерабатывающей и

газохимической

промышленности в регионе

для производства

продукции с высокой

добавленной стоимостью

7. Комплексное стимулирование Дополнительные 29 576 000,00 49 912 000,00 Данная мера даст

освоения ресурсов доходы в возможность:

углеводородного сырья на федеральный определения нормативно-

континентальном шельфе бюджет правового статуса

Российской Федерации, Арктической зоны

включая меры поддержки Российской Федерации и

первоочередных проектов на обеспечение возможности

континентальном шельфе эффективного освоения

Российской Федерации Арктической зоны

Российской Федерации при

участии иностранных

инвесторов;

разработки и принятия

нормативных правовых

актов, предусматривающих

использование

международных стандартов,

а также создание

соответствующих

российских национальных

стандартов на

проектирование,

строительство и

эксплуатацию объектов

нефтегазовых

месторождений Арктической

зоны Российской

Федерации;

разработки и

принятия мер таможенно-

тарифного и налогового

регулирования освоения

месторождений

континентального шельфа

Российской Федерации;

разработки и принятия мер

по обеспечению

упрощенного порядка

пересечения

государственной границы

Российской Федерации при

осуществлении работ на

континентальном шельфе

Российской Федерации