Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы основывается на методике оценки эффективности государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики" и осуществляется по следующим направлениям:
степень достижения целевых показателей подпрограммы;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета;
степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Исходными данными для проведения оценки являются сведения, представленные в таблицах 1 и 2 настоящей программы.
В качестве экономических эффектов подпрограммы оцениваются:
годовая и суммарная экономия на приобретении энергетических ресурсов всеми потребителями в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии по каждому мероприятию подпрограммы на соответствующие цены энергоносителей. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета включается в оценку эффекта;
годовая и суммарная за срок действия подпрограммы экономия населения на оплату энергетических ресурсов в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии у населения по каждому мероприятию подпрограммы на соответствующие цены энергоносителей. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета включается в оценку эффекта;
годовая и суммарная за срок действия подпрограммы экономия средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергетических ресурсов за счет реализации мер на бюджетных объектах и за счет снижения размера субсидий на приобретение энергетических ресурсов для населения. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета в бюджетных организациях включается в оценку эффекта;
годовое и суммарное за срок действия подпрограммы поступление в бюджет дополнительного налога на прибыль за счет снижения издержек производства. Дополнительный доход бюджетной системы рассчитывается путем умножения этой величины на ставку налога на прибыль, равную 20 процентам.
Экономическая оценка стоимости снижения выбросов парниковых газов определена исходя из стоимости 1 тонны экв. CO2 в размере 400 рублей.
Общая эффективность подпрограммы оценена как интегральная оценка эффективности всех ее мероприятий, рассматриваемых в качестве инвестиционных проектов. Расчет экономической эффективности осуществляется через определение чистого дисконтированного дохода.
При определении общественной эффективности подпрограммы учитывались все затраты и эффекты, включая экономическую оценку стоимости снижения выбросов парниковых газов. Коэффициент дисконтирования принят равным 10%.
При определении коммерческой эффективности подпрограммы из состава расходов исключены бюджетные дотации, а из состава эффектов - экономическая оценка стоимости снижения выбросов парниковых газов и налоги. Коэффициент дисконтирования был принят равным 15%.
При определении бюджетной эффективности подпрограммы в состав затрат были включены все расходы бюджета, а в составе эффектов отражен рост налоговых доходов за счет реализации подпрограммы.
Расчеты всех экономических показателей произведены в прогнозных ценах каждого года расчетного периода (2011 - 2030 годы) с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации для затрат капитального характера. В результате расчетов были получены следующие показатели:
чистый дисконтированный доход (NPV) - 5446767 млн. рублей (при ставке дисконтирования 10% в год);
внутренняя норма доходности (IRR) - 39%;
простой период окупаемости - 7 лет;
дисконтированный период окупаемости - 8 лет.
чистый дисконтированный доход (NPV) - 724016 млн. рублей (при ставке дисконтирования 15% в год);
внутренняя норма доходности (IRR) - 20%;
простой период окупаемости - 12 лет;
дисконтированный период окупаемости - 15 лет.
чистый дисконтированный доход (NPV) - 1 403 018 млн. рублей (при ставке дисконтирования 10% в год);
внутренняя норма доходности не может быть определена в связи с положительным значением дисконтированного потока за весь горизонт расчета;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей