Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.1. Развитие и эффективное функционирование системы управления силами и средствами системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

2.1. Развитие и эффективное функционирование системы

управления силами и средствами системы гражданской обороны,

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

обеспечения пожарной безопасности и безопасности

людей на водных объектах

Мероприятием предусматривается:

- выработка и реализация государственной политики, а также нормативное регулирование в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- обеспечение деятельности центрального аппарата и территориальных органов МЧС России - развитие системы управления реагированием на чрезвычайные ситуации;

- осуществление функций государственного надзора в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- создание единой государственной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования опасностей и угроз природного, техногенного, военного и террористического характера.

Важными аспектами обеспечения эффективного функционирования системы управления МЧС России являются административное и правовое обеспечение деятельности министерства, включающие:

- Организацию делопроизводства, архивного и иного хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России (Административный департамент МЧС России);

- Правовую экспертизу и сопровождение проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых или рассматриваемых МЧС России, правовую и антикоррупционную экспертизу ведомственных нормативных правовых актов МЧС России, договоров (соглашений) и др. (Правовое управление МЧС России).

Развитие системы управления реагированием на чрезвычайные ситуации направлено на создание функционально единой, устойчиво управляемой, мобильной, оперативной, высокоэффективной, многопрофильной, оснащенной современными средствами и владеющей необходимыми спасательными технологиями группировки спасательных сил, что предусматривает:

- проведение работ по развитию и совершенствованию центров мониторинга и прогнозирования ЧС, региональных ЕДДС;

- совершенствование оснащенности региональных центров управления в кризисных ситуациях;

- развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации.

Содействовать развитию системы управления реагированием на чрезвычайные ситуации будет обеспечение информационной поддержки принятия решений руководством органов управлений РСЧС для обеспечения выполнения мероприятий по предупреждению, экстренному реагированию и оперативному управлению силами и средствами РСЧС. Мероприятия, направленные на интеграцию программно-аппаратных средств (платформ) различных министерств и ведомств, функционирующих в рамках РСЧС с автоматизированной системой оперативного управления МЧС России. Создание специального программного обеспечения, предназначенного для: автоматизированной поддержки принятия решений по оптимальному применению ресурсов, необходимых для проведения аварийно-спасательных и восстановительных операций; оптимального выбора маршрутов выдвижения сил и средств в район ЧС, эффективного планирования затрат на проведение спасательных операций и анализа эффективного распределения ресурсов. Создание автоматизированных систем аналитической обработки данных, интеллектуальных систем поддержки принятия управленческих решений в условиях действия угроз природного, техногенной, биолого-социального и комбинированного характера.

В целях совершенствования системы управления гражданской обороны необходимо: провести модернизацию существующих стационарных пунктов управления; осуществить оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных; создать подвижные (в т.ч. и воздушные) пункты управления во всех субъектах Российской Федерации; провести интеграцию системы связи гражданской обороны с сетями связи взаимоувязанной сети связи (ВСС) страны, Минобороны России, других федеральных органов исполнительной власти; завершить создание с использованием ресурсов Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее - НЦУКС) системы антикризисного управления на мирное и военное время. Обеспечить интеграцию данной системы управления с системой управления мероприятиями гражданской обороны.

Мероприятием предусматриваются расходы на функционирование Центрального аппарата МЧС России, территориальных органов, системы ЦУКС и сети ЕДДС.