Паспорт федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"
федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Российской Федерации до 2015 года"
---------------------------------------------------------------------------
Наименование Программы Федеральная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2015 года"
---------------------------------------------------------------------------
Дата принятия решения о Распоряжение Правительства
разработке Программы Российской Федерации от 29 марта
(наименование и номер 2011 года N 534-р.
соответствующего нормативного
акта)
---------------------------------------------------------------------------
Государственные заказчики Министерство Российской
Программы Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий.
Министерство образования и науки
Российской Федерации.
Федеральная служба по
экологическому, технологическому и
атомному надзору.
Федеральная служба по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды.
Федеральное агентство лесного
хозяйства.
Федеральная служба по надзору в
сфере транспорта.
---------------------------------------------------------------------------
Государственный заказчик- Министерство Российской
координатор Программы Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий.
---------------------------------------------------------------------------
Основные разработчики Министерство Российской
Программы Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий.
Министерство образования и науки
Российской Федерации.
Федеральная служба по
экологическому, технологическому и
атомному надзору.
Федеральная служба по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды.
Федеральное агентство лесного
хозяйства.
Федеральная служба по надзору в
сфере транспорта.
Российская академия наук.
---------------------------------------------------------------------------
Цели и задачи Программы Цели Программы:
Снижение риска чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера.
Сокращение количества погибших и
пострадавших в чрезвычайных
ситуациях.
Предотвращение экономического
ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Задачи Программы:
Совершенствование научно-
методических основ и развитие
механизмов координации управления с
использованием технологий
общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения
населения в местах массового
пребывания людей в сфере обеспечения
комплексной безопасности населения,
критически важных объектов и
объектов инфраструктуры от угроз
природного и техногенного характера.
Развитие систем информационного
обеспечения населения в местах
массового пребывания людей.
Создание системы мониторинга
критически важных и (или)
потенциально опасных объектов
инфраструктуры Российской Федерации
и опасных грузов.
Развитие инфраструктуры единой
государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций с учетом
создания системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб с
использованием ресурсов глобальной
навигационной спутниковой системы
ГЛОНАСС и с учетом возложения на
Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
функции по руководству деятельностью
военизированных горноспасательных
частей.
Завершение работ по созданию
инновационной информационно-
телекоммуникационной инфраструктуры
на межрегиональном и региональном
уровнях системы государственного
управления и экстренного
реагирования в чрезвычайных и
кризисных ситуациях.
Разработка мероприятий по
предупреждению чрезвычайных
ситуаций, связанных с
теплоснабжением населения.
Развитие технологий спасения
пострадавших в чрезвычайных
ситуациях на акваториях и в
труднодоступных местах проживания,
отдыха и работы населения с
использованием ресурсов ГЛОНАСС.
Развитие и совершенствование
научных основ анализа опасных
природных явлений с учетом изменения
климата и комплексных систем их
мониторинга.
Совершенствование научно-
методических основ, методов и
средств формирования культуры
безопасности жизнедеятельности,
системы подготовки должностных лиц и
населения на основе современных
информационных технологий.
---------------------------------------------------------------------------
Важнейшие целевые индикаторы Эффективность реализации
и показатели Программы Программы оценивается с
использованием следующих
показателей:
Снижение ущерба от чрезвычайных
ситуаций (по отношению к показателям
2010 года), в том числе:
- снижение количества гибели
людей;
- снижение количества
пострадавшего населения;
- увеличение предотвращенного
экономического ущерба.
Повышение эффективности
информационного обеспечения системы
мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций, а также
населения в местах массового
пребывания (по отношению к
показателям 2010 года), включая:
- повышение полноты охвата
системами мониторинга;
- повышение достоверности
прогноза;
- повышение полноты
информационного обеспечения
населения в местах массового
пребывания при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций и в
чрезвычайных ситуациях;
- повышение полноты мониторинга
состояния объектов теплоснабжения
населения.
Уменьшение соотношения уровня
затрат на проведение мероприятий по
снижению рисков чрезвычайных
ситуаций и предотвращенного ущерба.
---------------------------------------------------------------------------
Программа будет реализована в
течение 5 лет в 2 этапа.
На первом этапе (2011 - 2012
годы) предусматривается:
Сроки и этапы реализации Продолжение работ, проводимых в
Программы период с 2006 по 2010 год в рамках
федеральной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2010
года", утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 6 января 2006 г. N 1, по
направлениям дальнейшего развития
общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения
населения в местах массового
пребывания людей, существенно
расширив ее функции, системы
антикризисного управления с
доведением ее возможностей до
регионального и муниципального
уровней с использованием ресурсов
ГЛОНАСС, а также систем мониторинга
чрезвычайных ситуаций, критически
важных и потенциально опасных
объектов, опасных грузов,
федеральной системы сейсмонаблюдений
и системы предупреждения о цунами.
Выполнение работ по созданию
инфраструктуры системы обеспечения
вызова экстренных оперативных служб
с использованием ресурсов ГЛОНАСС
Развитие сети станций приема
космической информации.
Проведение научно-
исследовательских и опытно-
конструкторских работ,
систематизация и дальнейшее развитие
нормативно-технической и правовой
базы снижения рисков чрезвычайных
ситуаций, обследование территорий,
на которых предполагается реализация
крупных экономических и
инфраструктурных проектов, анализ и
разработка стратегий реализации
мероприятий по созданию системы
комплексной безопасности и повышению
защищенности критически важных
объектов и объектов инфраструктуры.
---------------------------------------------------------------------------
Продолжение работ по развитию
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры системы управления
рисками чрезвычайных ситуаций.
Повышение уровня информационного
обеспечения населения при угрозе
возникновения чрезвычайных ситуаций
и в чрезвычайных ситуациях.
Реализация мероприятий по
повышению защищенности критически
важных объектов от факторов
природной и техногенной опасности.
Выполнение работ по созданию
экспериментальной научной базы в
области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Разработка в полном объеме
методических, экономических,
организационных основ и механизмов
реализации мероприятий Программы.
Реализация существующих и
разработка новых региональных
целевых программ снижения рисков и
смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера, осуществление
мероприятий, которые позволят
повысить уровень безопасности
населения и защищенности критически
важных объектов и объектов
инфраструктуры.
На втором этапе (2013 - 2015
годы) планируется завершить:
Создание системы обеспечения
комплексной безопасности
жизнедеятельности населения при
чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера.
Создание (строительство) в
Арктической зоне и на прилегающих к
ней территориях центров,
обеспечивающих создание в
труднодоступных местах системы
комплексной безопасности населения,
критически важных объектов и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
при реализации крупных экономических
и инфраструктурных проектов.
Создание инфраструктуры системы
обеспечения вызова экстренных
оперативных служб с использованием
ресурсов ГЛОНАСС.
Создание информационно-
телекоммуникационной инфраструктуры
системы управления рисками
чрезвычайных ситуаций.
Развитие систем мониторинга
чрезвычайных ситуаций, критически
важных и (или) потенциально опасных
объектов инфраструктуры Российской
Федерации и опасных грузов,
федеральной системы сейсмологических
наблюдений и системы предупреждения
о цунами, общероссийской комплексной
системы информирования и оповещения
населения в местах массового
пребывания людей, системы
антикризисного управления на
территории страны.
---------------------------------------------------------------------------
Создание экспериментальной
научной базы в области защиты
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
---------------------------------------------------------------------------
Общий объем финансирования
Программы в 2011 - 2015 годах (в
ценах соответствующих лет) составит
34 625,443 млн. рублей, в том числе:
За счет средств федерального
бюджета - 12 130,843 млн. рублей, из
них:
Объемы и источники - на научно-исследовательские и
финансирования Программы опытно-конструкторские работы
- 1 154,9 млн. рублей;
- на капитальные вложения - 8
106,436 млн. рублей;
- на прочие расходы - 2 869,507
млн. рублей.
За счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации - 22
494,6 млн. рублей (в рамках
реализации региональных целевых
программ снижения рисков и смягчения
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
и мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций).
---------------------------------------------------------------------------
Снижение рисков чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера до приемлемого уровня,
сокращение количества погибших и
пострадавших в чрезвычайных
ситуациях и на воде, предотвращение
экономического ущерба от
чрезвычайных ситуаций и его снижение
до уровня, обеспечивающего условия
для устойчивого социально-
экономического развития страны.
За весь период реализации
Программы планируется достичь
следующих показателей:
Снижение ущерба от чрезвычайных
ситуаций (процентов, по отношению к
Ожидаемые конечные показателям 2010 года), в том числе:
результаты реализации Программы - снижение количества гибели
и показатели ее социально- людей - 12,15;
экономической эффективности - снижение количества
пострадавшего населения - 7,91;
- увеличение предотвращенного
экономического ущерба - 36,1.
Повышение эффективности
информационного обеспечения системы
мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций, а также
населения в местах массового
пребывания (процентов, по отношению
к показателям 2010 года), включая:
- повышение полноты охвата
системами мониторинга - 7,3;
- повышение достоверности
прогноза - 6,9;
- повышение полноты
информационного обеспечения
населения в местах массового
пребывания при угрозе
возникновения чрезвычайных
ситуаций и в чрезвычайных
ситуациях - 25,9;
- повышение полноты мониторинга
состояния объектов
теплоснабжения населения
- 47,9;
- соотношение уровня затрат на
проведение мероприятий по
снижению рисков чрезвычайных
ситуаций и предотвращенного
ущерба (процентов) - 6.
Общий экономический эффект от
реализации мероприятий Программы,
обеспечивающих снижение
материального ущерба, а также
численности погибшего и
пострадавшего населения, составит
512 млрд. рублей за весь период
реализации Программы.
При этом с учетом затрат на
осуществление указанных мероприятий
их общая экономическая эффективность
составит 465,4 млрд. рублей.
---------------------------------------------------------------------------
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей