Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Повышение эффективности государственной системы реагирования на чрезвычайные ситуации

Повышение эффективности государственной системы

реагирования на чрезвычайные ситуации

Основными направлениями работ по повышению эффективности государственной системы реагирования на чрезвычайные ситуации являлись:

создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации;

строительство объектов инфраструктуры системы оперативного реагирования и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в Южном, Уральском и Центральном федеральных округах. Созданы пилотные зоны системы защищенности от ЧС критически важных объектов в 7 субъектах Российской Федерации;

проведение практических мероприятий по реконструкции 44,5% региональных систем оповещения. Наиболее активно указанные работы проводились в субъектах Российской Федерации Центрального, Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округах;

организация эффективного функционирования Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее - НЦУКС) по обеспечению координации действий и оперативному управлению силами и средствами РСЧС;

реализация мероприятий по совершенствованию системы дистанционного зондирования Земли;

проведение работ по разработке единого информационного ресурса - паспорта территории (создана база данных паспортов на все федеральные округа и субъекты Российской Федерации, более 2 тыс. муниципальных районов; 19 554 сельских поселений и более 115 тыс. населенных пунктов в составе сельских поселений);

проведение аттестации подразделений Государственной противопожарной службы на право ведения аварийно-спасательных работ;

внедрение современных подходов к механизму реализации надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

В целом в 2010 г. РСЧС обеспечила безопасность жизнедеятельности населения и устойчивость функционирования потенциально опасных объектов инфраструктуры страны и организаций в ЧС.

В результате проведенной работы достигнута положительная динамика в сокращении масштабов последствий ЧС, повысились эффективность планово-предупредительных, профилактических, защитных и противопожарных мероприятий, готовность и оперативность действий сил и средств РСЧС при проведении спасательных операций, в том числе связанных с оказанием гуманитарной помощи.

Экспертный совет МЧС России и Общественный совет при МЧС России привлекались к активному участию в решении наиболее проблемных вопросов.

Основные задачи и мероприятия по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, предусмотренные соответствующими планами на 2010 г., выполнены.

Предложения по повышению эффективности защиты населения и территорий от ЧС, регламентированные в Государственном докладе "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2009 году" (поручение Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N ИШ-П4-2117), в основном выполнены.

В 2010 году во всех субъектах Российской Федерации созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Общий объем финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций составил 22,39 млрд. рублей. По сравнению с 2009 годом их объем увеличился на 1,6 млрд. рублей (7,7%).

Общий объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органов в субъектах Российской Федерации составил 9,6 млрд. рублей (88,2% от планируемых объемов накопления). По сравнению с 2009 годом он вырос на 11 млн. рублей.

Получили единовременную материальную помощь за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий более 43 тысяч семей. Восстановлено 2385 объектов, в том числе 637 жилых дома, 229 объектов социальной сферы, 1455 объектов коммунального хозяйства и другие объекты. Оказана помощь федеральным органам исполнительной власти и субъектам Российской Федерации на общую сумму более 3,4 млрд. рублей.