Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приоритеты государственной политики в области гражданской обороны

Приоритеты государственной политики в области

гражданской обороны

Приоритетами государственной политики в области гражданской обороны являются:

совершенствование системы управления гражданской обороны;

совершенствование на основе инновационных подходов методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;

совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований;

развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:

модернизация существующих стационарных пунктов управления;

оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных;

создание подвижных (в т.ч. воздушных) пунктов управления во всех субъектах Российской Федерации;

интеграция системы связи гражданской обороны с сетями связи взаимоувязанной сети связи страны, Минобороны России, других федеральных органов исполнительной власти;

создание с использованием ресурсов Национального центра управления в кризисных ситуациях системы антикризисного управления в мирное и военное время. Обеспечение интеграции данной системы управления с системой управления мероприятиями гражданской обороны.

В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:

создание локальных систем оповещения населения в районах потенциально опасных объектов;

реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных достижений науки и техники;

переработка существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;

переработка градостроительных норм с учетом необходимости освоения подземного пространства городов для укрытия населения и осуществления мер по повышению защищенности критически важных и потенциально опасных объектов;

организация разработки типовых проектов зданий с помещениями, предусмотренными для защиты населения, а также типовых проектов защитных сооружений, возводимых в мирное время и в угрожаемый период;

организация постоянного мониторинга состояния защитных сооружений (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;

обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;

разработка средств индивидуальной защиты нового поколения, основанных на внедрении достижений науки в области нанотехнологий и других направлений;

доведение до требуемого уровня объемов запасов средств индивидуальной защиты, обеспечение их сохранности и своевременной выдачи населению в угрожаемый период;

планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).

В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основными направлениями деятельности являются:

развитие спасательных воинских формирований постоянной готовности, способных выполнять свои функции в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;

строительство и развитие федеральной противопожарной службы с учетом возложения на подразделения федеральной противопожарной службы задач гражданской обороны и создания специальных формирований в интересах гражданской обороны;

строительство и развитие федеральной аварийно-спасательной службы, включая создание единой военизированной горноспасательной службы МЧС России;

строительство и развитие авиации МЧС России, включая создание авиационно-спасательных подразделений на федеральных автомобильных трассах;

реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;

совершенствование оперативно-тактической и специальной подготовки личного состава аварийно-спасательных служб и формирований гражданской обороны;

разработка и реализация эффективного механизма привлечения аварийно-спасательных сил Минобороны России, МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в интересах выполнения задач гражданской обороны;

использование передового зарубежного опыта для повышения готовности сил и средств МЧС России.

В части совершенствования системы обучения населения и подготовки руководящего состава в области гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:

разработка и реализация комплекса мероприятий по доведению до граждан Российской Федерации социально-экономической и гуманитарной значимости мероприятий гражданской обороны; разъяснение гражданам Российской Федерации государственной политики в области гражданской обороны; привлечение внимания общественности к эффективному решению проблем гражданской обороны; формирование правильного и сознательного их понимания;

разработка и внедрение новых технологий обучения населения, основанных на широком использовании компьютерных программ, компьютерных игр и тренажеров по совершенствованию навыков поведения и действий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны;

повышение качества и эффективности командно-штабных и комплексных учений гражданской обороны, штабных и объектовых тренировок, а также тактико-специальных учений с формированиями гражданской обороны.