Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Внутренние риски

Риск обеспечения финансирования государственной программы (риск ликвидности) возникает в результате значительной продолжительности программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему трехлетнего бюджетного планирования и наличие значительных финансовых резервов государства, риск сбоев в реализации государственной программы в результате недофинансирования можно считать минимальным. В этой связи можно дать следующую качественную оценку данного риска - риск низкий.

Риск возникновения сбоев при реализации программы (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры регионов (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных государственной программой. В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:

риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации государственной программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Также к данному виду риска относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации государственной программы. Качественная оценка данного риска - риск средний;

риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации государственной программы. Качественная оценка данного вида риска - риск средний. В целях уменьшения данного риска государственной программой предусмотрены мероприятия развития технологической инфраструктуры. Снижение данного риска также можно обеспечить за счет более активного привлечения к реализации государственной программы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

Таким образом, операционный риск реализации государственной программы определяется как средний. Важно учесть, что вес операционного риска не является критическим для реализации государственной программы. При этом государственной программой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение данного риска до уровня - низкий.

Институциональный риск - вероятность того, что государственная программа не будет выполнена в полном объеме по причине задержек с формированием и развитием ряда основополагающих институтов: института формирования культуры безопасности жизнедеятельности, Российской системы гражданской защиты, добровольной пожарной охраны, единой горноспасательной службы. Качественная оценка данного риска - риск средний. При этом данный риск является критическим для реализации государственной программы. Ответственность за минимизацию данного вида рисков путем оптимизации формирования (развития) различных институтов полностью лежит на МЧС России.