Этап 1. Подготовка к созданию Объединенной авиастроительной корпорации
Целью данного этапа является выработка стратегических решений и подготовка корпоративных действий по созданию интегрированной структуры.
Выделение данного этапа связано со сложившейся структурой отрасли и определяет особенности интеграционного процесса, который должен учитывать специфику организационно-правовых форм предприятий, необходимость создания объединенной авиастроительной корпорации в максимально короткий срок, привлечение и структурирование государственного и частного капитала в составе ОАК.
В настоящее время основные предприятия авиастроительной отрасли функционируют в различных организационно-правовых формах разных форм собственности: федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП "РСК "МиГ", ФГУП "КАПО им. С.П. Горбунова") и открытые акционерные общества (АХК "Сухой", "Туполев", "Ильюшин", "Иркут"). Самостоятельное место в структуре отрасли занимают авиационные лизинговые организации ("ИФК" и "ФЛК"), в отношении которых принятие решений по управлению осуществляется иным по сравнению с самолетостроительными компаниями образом.
Основные действия осуществляются по двум ключевым направлениям:
1. Единая политика развития российского самолетостроительного комплекса - позиционирование на авиарынках, согласованный портфель текущих и перспективных проектов, единая маркетинговая политика, единая политика вхождения в международную кооперацию, единая финансовая и инвестиционная политика, общие законодательные инициативы и др.
2. Согласованная и соответствующая выработанным стратегическим решениям по продуктовому ряду и другим аспектам развития подготовка авиастроительных активов к объединению путем предварительной оценки располагаемых производственных и конструкторских мощностей в рамках существующих авиастроительных комплексов, определение центров компетенции для перспективной технологической структуры.
В рамках подготовки активов к объединению важнейшими задачами являются:
- выявление активов, необходимых для выполнения текущих и перспективных программ, совместно определяемых в рамках политики развития, подготовка их к объединению;
- определение стоимости этих активов по результатам независимой оценки и обеспечение их собственникам и другим участникам объединительного процесса гарантий того, что эта стоимость не подлежит переоценке с момента начала объединения активов;
- выработка и нормативное закрепление решений в отношении механизма объединения и системы управления объединенными активами.
Для управления решением задач первого этапа в форме некоммерческого партнерства создан Объединенный Авиастроительный Консорциум как проектная структура, призванная консолидировать ресурсы участников отрасли и скоординировать работу по созданию корпоративной структуры ОАК.
В ходе реализации данного этапа собственники (как частные, так и государство), ведут согласованную работу по реструктуризации и модернизации своих активов. В частности, на время проведения подготовительных операций по созданию Объединенной авиастроительной корпорации, государство концентрирует в холдинговой компании принадлежащие ему акции самолетостроительных компаний.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей