(в ред. письма ЦБ РФ от 22.07.98 N 158-Т)
В связи с принятым Советом директоров Банка России решением об изменении значений норматива достаточности собственных средств (капитала) банков (протокол заседания Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 28 февраля 1997 г. N 8 п. 1) Банк России считает необходимым обратить внимание территориальных учреждений на следующее.
Норматив достаточности капитала является одной из основополагающих пруденциальных норм, выполнение которой имеет принципиальное значение для устойчивого функционирования конкретного банка и банковской системы в целом. Вместе с тем сложившееся положение с капитализацией банков, в первую очередь, существование значительного числа действующих банков, имеющих отрицательное значение капитала, а также затянувшийся процесс наращивания собственных средств (капитала) у многих банков, вызывает серьезную обеспокоенность Банка России. У ряда банков при наличии прибыли величина фактически оплаченного уставного капитала незначительна, резервный фонд не достигает законодательно установленной минимальной величины (15% от уставного капитала), темпы наращивания капитала неадекватны требованиям, вытекающим из характера и уровня рисков, принимаемых банками при осуществлении операций.
Вышеуказанное решение Совета директоров Банка России следует рассматривать как настоятельное требование к банкам и их владельцам обеспечить проведение комплекса мер по укреплению капитальной базы банков и определению четких перспектив их дальнейшего развития. Выработка и реализация таких мер рассматривается Банком России как важный критерий оценки конструктивной работы банков и их владельцев. Активную роль в этой работе должны сыграть территориальные учреждения Банка России. Необходимо ориентировать банки и их владельцев на наращивание капитала с использованием всех имеющихся возможностей, включая:
- рост прибыли, прежде всего за счет проведения более взвешенной кредитной политики, исключения случаев предоставления кредитов и привлечения депозитов от инсайдеров и связанных с банком заемщиков на условиях, более благоприятных, чем рыночные, отвлечений собственных средств в нерациональные затраты;
КонсультантПлюс: примечание.
Письмо ЦБ РФ от 26.12.1996 N 388 утратило силу в связи с изданием Указания ЦБ РФ от 25.12.1998 N 452-У.
- использование подходов, рекомендованных письмом Банка России от 26.12.96 N 388 "О годовом бухгалтерском отчете кредитных организаций за 1996 год", а именно: принятие кредитной организацией, ее акционерами (пайщиками) по результатам работы за 1996 год решения об отказе от выплаты дивидендов либо об их выплате в минимальных размерах, о сокращении размера прибыли, направляемой в фонды экономического стимулирования, имея в виду использование решающей части прибыли банка после налогообложения на увеличение его капитала в форме капитализации, формирование резервного фонда либо создание резервов на возможные потери по ссудам под кредиты 1 и 2 групп риска;
- дополнительные взносы в уставный капитал банков существующих и потенциальных владельцев.
Банк России обязывает территориальные учреждения довести новые требования по критериям достаточности капитала до банков с использованием различных форм работы, в том числе выступлений в прессе, на общих собраниях участников (акционеров, пайщиков) банков, на специально организованных встречах с руководством банков, особенно тех из них, состояние капитализации которых вызывает тревогу. Одновременно следует довести до банков и их владельцев новые требования Банка России к размеру капитала, минимально необходимого для сохранения статуса банка (1 млн. ЭКЮ с 1999 г.).
Рекомендации территориальных учреждений Банка России в отношении мер, направленных на увеличение капитала банков, должны основываться, в частности, на материалах анализа деятельности банков, распределения полученной ими прибыли, анализа состояния экономики региона и финансового состояния владельцев банков - юридических лиц.
В случаях невозможности увеличения отдельными банками размера капитала к 1999 г. до установленной минимальной величины, необходимо рекомендовать банкам и их владельцам тщательно проанализировать перспективы их оптимальной реорганизации (присоединений, слияний), перерегистрации в небанковские кредитные организации либо ликвидации в установленном законом порядке. Территориальные учреждения Банка России должны располагать актуальной информацией о результатах анализа перспектив развития капитальной базы и статуса поднадзорных банков, принимать активное участие в обсуждении и определении этих перспектив.
В этих целях Банк России предлагает территориальным учреждениям организовать подготовку информации, предусмотренной формами Приложения N 1 (таблицы 1 и 2), и ее предоставление банками, капитал которых составляет в рублевом эквиваленте менее 1 млн. ЭКЮ.
Банк России обязывает территориальные учреждения в 1997 - 1998 гг. по итогам первого полугодия и года, соответственно к 1 августа и 1 февраля, представлять в Банк России информацию по форме Приложения N 2. Главному управлению по городу Москве представлять информацию по итогам года к 1 февраля года, следующего за отчетным.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей