(в ред. распоряжения Правительства РФ от 29.11.2017 N 2664-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Значительная доля установленного оборудования в электросетевом комплексе физически и морально устарела. Средний технический уровень установленного подстанционного оборудования в распределительных электрических сетях по многим параметрам соответствует оборудованию, которое эксплуатировалось в технически развитых странах мира 25 - 30 лет назад.
В большинстве территориальных сетевых организаций 90 процентов потребителей не имеют альтернативной линии среднего напряжения, причем существуют радиальные участки сетей высокого и среднего напряжения, повреждения на которых приводят к массовым отключениям потребителей. Характерной особенностью электрических сетей является большее, чем в зарубежных странах, число линий, отходящих с одной секции шин.
Состояние и надежность основного технологического оборудования и объектов отрасли (далее - производственные активы) определяются объемом и качеством выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту в период эксплуатации, а также объемом финансирования в текущий период и инвестициями прошлых лет в восстановление, реконструкцию и замену основных производственных фондов. Как отмечалось выше, недостаточность таких инвестиций и отсутствие механизмов рационального использования операционных финансовых ресурсов в России в течение последних 20 лет привели к значительному увеличению доли электросетевого оборудования, выработавшего свой нормативный срок службы. Однако при условии эксплуатации оборудования без отклонения от номинальных параметров и соблюдения процедур по продлению срока эксплуатации ограничения дальнейшей эксплуатации оборудования могут быть сняты.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 29.11.2017 N 2664-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одной из основных задач Стратегии является постепенный переход от системы управления производственными активами только по планово-предупредительному виду организации ремонта к организации ремонта по фактическому техническому состоянию с учетом последствий отказа основного технологического оборудования (рисков). Отраслевые принципы технического воздействия на оборудование по планово-предупредительному виду организации ремонта устанавливают необходимость его ремонта или обслуживания независимо от технического состояния, что в условиях общего ограничения ресурсов приводит к недостаточному выполнению работ на оборудовании, имеющем наибольшие риски возникновения отказа. Указанный переход требует синхронизации принципов организации управления производственными активами всех субъектов электроэнергетики на территории Российской Федерации в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности (передача, распределение, генерация) и будет обеспечен посредством принятия нормативных правовых актов в области электроэнергетики, устанавливающих требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок. В частности, указанные нормативные правовые акты должны быть направлены на совершенствование регулирования вопросов организации (включая планирование, подготовку, производство работ, приемку и внутренний контроль за организацией работ) технического обслуживания и ремонта оборудования (включая подсистемы автоматизированных систем управления технологическими процессами (средства тепловой автоматики и измерений), устройства релейной защиты и автоматики, средства технологического и диспетчерского управления, устройства сигнализации, средства измерений), зданий и сооружений электрических станций (включая гидротехнические сооружения тепловых и гидравлических электростанций), а также сетей.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 29.11.2017 N 2664-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для проведения оценок технического состояния должна использоваться количественная интегральная величина, характеризующая техническое состояние оборудования и соответствующий уровень технического риска, - индекс технического состояния. Так, эксплуатация оборудования недопустима при достижении значения индекса технического состояния, соответствующего очень высокому уровню технического риска (критическому состоянию). Одной из задач Стратегии является недопущение наличия на объектах электросетевого хозяйства оборудования в критическом состоянии, а также снижение доли оборудования, имеющего высокие и средние уровни технического риска (находящегося в неудовлетворительном и удовлетворительном состоянии), с учетом оценки последствий его отказа.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 29.11.2017 N 2664-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Снижение доли электросетевого оборудования, техническое состояние которого находится в опасной близости от предельно допустимых значений, требует привлечения значительного объема инвестиций, повышения эффективности операционной и инвестиционной деятельности сетевых организаций, совершенствования процесса перспективного планирования, а также создания условий для обеспечения окупаемости инвестиций в электросетевой комплекс.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 29.11.2017 N 2664-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2017 N 2664-р.
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом существующие ограничения темпов роста цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для потребителей накладывают существенные ограничения на увеличение затрат на эксплуатацию и допустимый объем инвестиций в модернизацию и реновацию электрических сетей.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 29.11.2017 N 2664-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях оценки эффективности использования операционных и инвестиционных затрат и обеспечения необходимого уровня надежности электроснабжения потребителей во всех сетевых организациях должны быть использованы единые методические указания (подходы) к расчету индексов технического состояния, определены группы оборудования, на которые распространяется действие соответствующих методических указаний, и внедрены принципы управления производственными активами с учетом технического состояния и последствий отказа электросетевых объектов (оборудования).
(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 29.11.2017 N 2664-р)
К 2018 году предполагается постепенный переход от системы планово-предупредительного вида организации ремонта на объектах электросетевого хозяйства и отказа от процедуры технического освидетельствования оборудования к управлению производственными активами за счет внедрения единых процессов планирования, контроля и оценки эффективности выполнения работ по операционной и инвестиционной деятельности в зависимости от риска отключения потребителей.
(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 29.11.2017 N 2664-р)
Система принятия решений о приоритетности воздействия на оборудование, основанная на данных о техническом состоянии и рисках (с учетом вероятности отказа функционального узла и единицы основного технологического оборудования и последствий такого отказа), позволит сконцентрировать ограниченные операционные и инвестиционные ресурсы в точке максимальной отдачи исходя из требований надежности. В средне- и долгосрочной перспективе эффективное распределение финансовых средств на эксплуатацию, а также на модернизацию основных фондов, находящихся в критическом и неудовлетворительном состоянии, в целях повышения надежности станет центральной задачей технической политики электросетевого комплекса.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 29.11.2017 N 2664-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей