Основное мероприятие 3.2 Повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой, использование инновационных разработок и научного потенциала
Основное мероприятие 3.2 Повышение эффективности
управления уголовно-исполнительной системой, использование
инновационных разработок и научного потенциала
Особенности управления органами и учреждениями ФСИН России состоят в:
сочетании ряда функций социального характера (реализация требований уголовно-исполнительного законодательства, Гражданского кодекса Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также требований в отношении персонала подразделений уголовно-исполнительной системы) с финансово-хозяйственными функциями по организации деятельности и в обеспечении стабильного функционирования подразделений;
значительном количестве функций, выполняемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы (безопасность, охрана, оперативная работа, социальная, психологическая и воспитательная работа, трудозанятость, медицинское обеспечение, тыловое обеспечение и тому подобное);
наличие большого количества объектов управления в составе уголовно-исполнительной системы (около 4 тыс. ед.);
удаленности административных зданий территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы от объектов взаимоувязанной сети связи Российской Федерации;
необходимости информационного и телекоммуникационного обеспечения населения, проживающего компактно в местах дислокации учреждений уголовно-исполнительной системы, удаленных от административных центров;
весьма крупных объемах производства промышленной продукции, выполнении работ и оказании услуг подразделениями уголовно-исполнительной системы;
сосредоточении в учреждениях уголовно-исполнительной системы значительных ресурсов федерального имущества, которые необходимо эффективно использовать в интересах наиболее полного и качественного исполнения задач и функций, возложенных на уголовно-исполнительную систему.
В рамках реализации положений Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года в части создания новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы, с учетом предполагаемого внедрения в них инновационных технологий, включающих переход на прогрессивные методы осуществления охраны, внедрения интегрированных систем безопасности предполагается разработка нормативного акта, утверждающего типовую структуру исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также методику расчета их штатной численности. Разработку и утверждение указанного нормативного акта планируется завершить к концу 2013 года.
Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" урегулированы отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, с обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением указанных сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Специфические особенности управленческой деятельности в уголовно-исполнительной системе предопределяют необходимость приоритетного использования интенсивных путей ее совершенствования за счет широкого и планомерного внедрения новых информационных технологий, современных компьютерных средств и коммуникации.
Несмотря на улучшение в последние годы финансирования деятельности уголовно-исполнительной системы, работа по внедрению автоматизации в деятельность подразделений уголовно-исполнительной системы все еще сдерживается из-за нехватки средств. В 2005 - 2012 годах с целью автоматизации персональных учетов подследственных и осужденных полностью оснащены комплектами компьютерной техники, сетевым оборудованием и программным обеспечением 226 следственных изоляторов, 501 исправительная колония из 573 исправительных колоний (воспитательных колоний) и 1022 уголовно-исполнительных инспекций из 2442 учреждений уголовно-исполнительной системы. В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета бухгалтерским службам ФСИН России необходима 100% обеспеченность компьютерной техникой, фактически на 11,4 тыс. сотрудников бухгалтерских служб приходится 7,3 тыс. компьютеров.
Существующее положение сети связи ФСИН России характеризуется в целом недостаточной и неравномерной оснащенностью управлений, подразделений и учреждений средствами и системами связи, наличием в эксплуатации существенной доли устаревшего морально и физически телекоммуникационного оборудования, широким использованием ресурсов сети общего пользования, арендуемых каналов и трактов, что не позволяет на сегодняшний день обеспечить современные и перспективные требования по составу, уровню и качеству предоставляемых услуг.
Этим обуславливается необходимость создания и развития сети связи на основе современных инфокоммуникационных технологий с учетом существующих требований по информационной безопасности.
Без использования программно-целевого метода при решении вышеуказанных задач в условиях роста численности спецконтингента невозможно обеспечить их решение в полном объеме, что в, свою очередь, не позволит повысить управляемость уголовно-исполнительной системой и скажется на выполнении основной задачи уголовно-исполнительной системы по исполнению наказаний с соблюдением всех требований законодательства.
Повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой, использование инновационных разработок и научного потенциала предполагают:
совершенствование ведомственного контроля, создание и использование комплексной системы непрерывного мониторинга и оценки деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (II квартал 2013 г.);
регулярное проведение мониторинга состава осужденных и персонала в целях получения объективных данных для принятия решений о дальнейшем реформировании уголовно-исполнительной системы (результаты мониторинга лиц, находящихся в местах лишения свободы, публикуются на сайте ФСИН России в сети Интернет один раз в полугодие, для мониторинга состава персонала УИС создается автоматизированная система кадрового учета, срок завершения работ - I квартал 2014 г.);
интеграцию автоматизированных систем уголовно-исполнительной системы с автоматизированными системами судебных и правоохранительных органов (IV квартал 2016 г.);
внедрение электронного делопроизводства (ФСИН России II квартал 2013 г.), включая оснащение всех учреждений и органов уголовно-исполнительной системы автоматизированными рабочими местами, формирование и ведение регистра унифицированной системы электронных документов (территориальные органы ФСИН России IV квартал 2015 г.), перевод в цифровой формат 100 процентов документов информационных фондов (IV квартал 2018 г.) и архивов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы к 2020 году (IV квартал 2019 г.);
совершенствование инфраструктуры информационно-телекоммуникационного и других видов обеспечения функционирования и развития системы передачи и обработки данных, систем информационной безопасности и защиты информации (обеспечение поэтапной организации цифровых каналов связи во всех учреждениях и органах УИС, непосредственно подчиненных территориальным органам ФСИН России с пропускной способностью до 100 Мбит/с:
I этап - 5 территориальных органов ФСИН России, I квартал 2013 г.;
II этап - 5 территориальных органов ФСИН России, IV квартал 2013 г.;
III этап - 10 территориальных органов ФСИН России, IV квартал 2014 г.;
IV этап - 10 территориальных органов ФСИН России, IV квартал 2015 г.;
V этап - 10 территориальных органов ФСИН России, IV квартал 2016 г.;
VI этап - 10 территориальных органов ФСИН России, IV квартал 2017 г.;
VII этап - 10 территориальных органов ФСИН России, IV квартал 2018 г.;
VIII этап - 10 территориальных органов ФСИН России, IV квартал 2019 г.;
IX этап - 10 территориальных органов ФСИН России, IV квартал 2020 г.);
создание резервного центра управления сетевыми ресурсами, позволяющего повысить надежность работы информационно-телекоммуникационной сети, хранения и защиты информации (IV квартал 2014 г.);
обеспечение пользователям информационными ресурсами уголовно-исполнительной системы возможности доступа к сети связи общего пользования, сетям взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти на основе межведомственных регламентов и соглашений (II квартал 2013 г.);
интегрирование средств связи и передачи данных в телекоммуникационную инфраструктуру органов исполнительной власти, судебных и правоохранительных органов с учетом проблем труднодоступных районов России (IV квартал 2019 г.);
предоставление осужденным и лицам, содержащимся под стражей, технической возможности использования широкого спектра телекоммуникационных услуг, в том числе средств видеоконференцсвязи, электронной почты и других (IV квартал 2016 г.);
дальнейшее развитие сети специальной связи в целях обеспечения информационной безопасности уголовно-исполнительной системы, участие в создании и развитии межведомственных сетей передачи шифрованной информации органов государственной власти, организация на их основе межведомственного электронного документооборота, комплексов информационного взаимодействия (IV квартал 2018 г.);
активное использование научного потенциала ведомственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, обеспечение приоритетности диссертационных исследований, направленных на научный анализ актуальных проблем практической деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, повышение требований к контролю качества образования (IV квартал 2015 г.);
проведение научных исследований, соответствующих современному уровню развития пенитенциарных систем иностранных государств, на базе лабораторий, научных центров и других подразделений, сформированных по предусмотренным Концепцией направлениям развития уголовно-исполнительной системы (IV квартал 2013 г.).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей