Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Основное мероприятие 3.2 Повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой, использование инновационных разработок и научного потенциала

Основное мероприятие 3.2 Повышение эффективности

управления уголовно-исполнительной системой, использование

инновационных разработок и научного потенциала

Особенности управления органами и учреждениями ФСИН России состоят в:

сочетании ряда функций социального характера (реализация требований уголовно-исполнительного законодательства, Гражданского кодекса Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также требований в отношении персонала подразделений уголовно-исполнительной системы) с финансово-хозяйственными функциями по организации деятельности и в обеспечении стабильного функционирования подразделений;

значительном количестве функций, выполняемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы (безопасность, охрана, оперативная работа, социальная, психологическая и воспитательная работа, трудозанятость, медицинское обеспечение, тыловое обеспечение и тому подобное);

наличие большого количества объектов управления в составе уголовно-исполнительной системы (около 4 тыс. ед.);

удаленности административных зданий территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы от объектов взаимоувязанной сети связи Российской Федерации;

необходимости информационного и телекоммуникационного обеспечения населения, проживающего компактно в местах дислокации учреждений уголовно-исполнительной системы, удаленных от административных центров;

весьма крупных объемах производства промышленной продукции, выполнении работ и оказании услуг подразделениями уголовно-исполнительной системы;

сосредоточении в учреждениях уголовно-исполнительной системы значительных ресурсов федерального имущества, которые необходимо эффективно использовать в интересах наиболее полного и качественного исполнения задач и функций, возложенных на уголовно-исполнительную систему.

В рамках реализации положений Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года в части создания новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы, с учетом предполагаемого внедрения в них инновационных технологий, включающих переход на прогрессивные методы осуществления охраны, внедрения интегрированных систем безопасности предполагается разработка нормативного акта, утверждающего типовую структуру исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также методику расчета их штатной численности. Разработку и утверждение указанного нормативного акта планируется завершить к концу 2013 года.

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" урегулированы отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, с обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением указанных сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Специфические особенности управленческой деятельности в уголовно-исполнительной системе предопределяют необходимость приоритетного использования интенсивных путей ее совершенствования за счет широкого и планомерного внедрения новых информационных технологий, современных компьютерных средств и коммуникации.

Несмотря на улучшение в последние годы финансирования деятельности уголовно-исполнительной системы, работа по внедрению автоматизации в деятельность подразделений уголовно-исполнительной системы все еще сдерживается из-за нехватки средств. В 2005 - 2012 годах с целью автоматизации персональных учетов подследственных и осужденных полностью оснащены комплектами компьютерной техники, сетевым оборудованием и программным обеспечением 226 следственных изоляторов, 501 исправительная колония из 573 исправительных колоний (воспитательных колоний) и 1022 уголовно-исполнительных инспекций из 2442 учреждений уголовно-исполнительной системы. В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета бухгалтерским службам ФСИН России необходима 100% обеспеченность компьютерной техникой, фактически на 11,4 тыс. сотрудников бухгалтерских служб приходится 7,3 тыс. компьютеров.

Существующее положение сети связи ФСИН России характеризуется в целом недостаточной и неравномерной оснащенностью управлений, подразделений и учреждений средствами и системами связи, наличием в эксплуатации существенной доли устаревшего морально и физически телекоммуникационного оборудования, широким использованием ресурсов сети общего пользования, арендуемых каналов и трактов, что не позволяет на сегодняшний день обеспечить современные и перспективные требования по составу, уровню и качеству предоставляемых услуг.

Этим обуславливается необходимость создания и развития сети связи на основе современных инфокоммуникационных технологий с учетом существующих требований по информационной безопасности.

Без использования программно-целевого метода при решении вышеуказанных задач в условиях роста численности спецконтингента невозможно обеспечить их решение в полном объеме, что в, свою очередь, не позволит повысить управляемость уголовно-исполнительной системой и скажется на выполнении основной задачи уголовно-исполнительной системы по исполнению наказаний с соблюдением всех требований законодательства.

Повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой, использование инновационных разработок и научного потенциала предполагают:

совершенствование ведомственного контроля, создание и использование комплексной системы непрерывного мониторинга и оценки деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (II квартал 2013 г.);

регулярное проведение мониторинга состава осужденных и персонала в целях получения объективных данных для принятия решений о дальнейшем реформировании уголовно-исполнительной системы (результаты мониторинга лиц, находящихся в местах лишения свободы, публикуются на сайте ФСИН России в сети Интернет один раз в полугодие, для мониторинга состава персонала УИС создается автоматизированная система кадрового учета, срок завершения работ - I квартал 2014 г.);

интеграцию автоматизированных систем уголовно-исполнительной системы с автоматизированными системами судебных и правоохранительных органов (IV квартал 2016 г.);

внедрение электронного делопроизводства (ФСИН России II квартал 2013 г.), включая оснащение всех учреждений и органов уголовно-исполнительной системы автоматизированными рабочими местами, формирование и ведение регистра унифицированной системы электронных документов (территориальные органы ФСИН России IV квартал 2015 г.), перевод в цифровой формат 100 процентов документов информационных фондов (IV квартал 2018 г.) и архивов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы к 2020 году (IV квартал 2019 г.);

совершенствование инфраструктуры информационно-телекоммуникационного и других видов обеспечения функционирования и развития системы передачи и обработки данных, систем информационной безопасности и защиты информации (обеспечение поэтапной организации цифровых каналов связи во всех учреждениях и органах УИС, непосредственно подчиненных территориальным органам ФСИН России с пропускной способностью до 100 Мбит/с:

I этап - 5 территориальных органов ФСИН России, I квартал 2013 г.;

II этап - 5 территориальных органов ФСИН России, IV квартал 2013 г.;

III этап - 10 территориальных органов ФСИН России, IV квартал 2014 г.;

IV этап - 10 территориальных органов ФСИН России, IV квартал 2015 г.;

V этап - 10 территориальных органов ФСИН России, IV квартал 2016 г.;

VI этап - 10 территориальных органов ФСИН России, IV квартал 2017 г.;

VII этап - 10 территориальных органов ФСИН России, IV квартал 2018 г.;

VIII этап - 10 территориальных органов ФСИН России, IV квартал 2019 г.;

IX этап - 10 территориальных органов ФСИН России, IV квартал 2020 г.);

создание резервного центра управления сетевыми ресурсами, позволяющего повысить надежность работы информационно-телекоммуникационной сети, хранения и защиты информации (IV квартал 2014 г.);

обеспечение пользователям информационными ресурсами уголовно-исполнительной системы возможности доступа к сети связи общего пользования, сетям взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти на основе межведомственных регламентов и соглашений (II квартал 2013 г.);

интегрирование средств связи и передачи данных в телекоммуникационную инфраструктуру органов исполнительной власти, судебных и правоохранительных органов с учетом проблем труднодоступных районов России (IV квартал 2019 г.);

предоставление осужденным и лицам, содержащимся под стражей, технической возможности использования широкого спектра телекоммуникационных услуг, в том числе средств видеоконференцсвязи, электронной почты и других (IV квартал 2016 г.);

дальнейшее развитие сети специальной связи в целях обеспечения информационной безопасности уголовно-исполнительной системы, участие в создании и развитии межведомственных сетей передачи шифрованной информации органов государственной власти, организация на их основе межведомственного электронного документооборота, комплексов информационного взаимодействия (IV квартал 2018 г.);

активное использование научного потенциала ведомственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, обеспечение приоритетности диссертационных исследований, направленных на научный анализ актуальных проблем практической деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, повышение требований к контролю качества образования (IV квартал 2015 г.);

проведение научных исследований, соответствующих современному уровню развития пенитенциарных систем иностранных государств, на базе лабораторий, научных центров и других подразделений, сформированных по предусмотренным Концепцией направлениям развития уголовно-исполнительной системы (IV квартал 2013 г.).