§ 12. КОНТРОЛЕР СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Характеристика работ. Натурный осмотр железнодорожного пути, стрелочных переводов и земляного полотна в установленные сроки. Проведение проверки железнодорожного пути и стрелочных переводов по утвержденному графику с помощью ручных средств путеизмерения, принятие мер по обеспечению безопасности движения поездов. Выявление неисправностей, появляющихся в элементах верхнего строения железнодорожного пути, земляном полотне. Проверка и маркировка шпал, требующих замены, измерение износа рельсов и металлических частей стрелочных переводов. Ведение установленной отчетности по выявленным неисправностям. Контроль за устранением неисправностей и качеством выполненных работ.

Должен знать: устройство железнодорожного пути и искусственных сооружений; правила и технологию проведения работ по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути; инструкцию по текущему содержанию железнодорожного пути; виды дефектов элементов верхнего строения железнодорожного пути и искусственных сооружений; габариты подвижного состава и приближения строений; правила производства измерений с помощью инструмента и приборов, применяемых при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути и искусственных сооружений.

Требуется среднее профессиональное образование.

При выполнении работ на участках железнодорожного пути необщего

пользования, на участках железнодорожного пути общего пользования

грузонапряженностью до 5 млн. тонно-километров брутто/км

в год - 5-й разряд.

При выполнении работ на участках железнодорожного пути общего

пользования грузонапряженностью свыше 5 до 25 млн. тонно-километров

брутто/км в год - 6-й разряд.

При выполнении работ на участках железнодорожного пути общего

пользования грузонапряженностью свыше 25 до 50 млн. тонно-километров

брутто/км в год или на участках железных дорог, имеющих железнодорожные

станции I класса и внеклассные, кроме сортировочных - 7-й разряд.

При выполнении работ на участках железнодорожного пути общего

пользования грузонапряженностью свыше 50 млн. тонно-километров брутто/км в

год или на участках железных дорог, имеющих сортировочную станцию; на

участках скоростного и высокоскоростного движения - 8-й разряд.