III. Требования к минимуму содержания программы "Живопись"
3.1. Минимум содержания программы "Живопись" должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
3.2. Результатом освоения программы "Живопись" является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области художественного творчества:
- знания терминологии изобразительного искусства;
- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- навыков анализа цветового строя произведений живописи;
- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
- умения применять навыки, приобретенные на предметах "рисунок", "живопись", "композиция";
- знания основных этапов развития изобразительного искусства;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.
3.3. Результатом освоения программы "Живопись" с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 3.2 настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
- знания классического художественного наследия, художественных школ;
- умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;
- умения использовать изобразительно-выразительные возможности рисунка и живописи;
- навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;
- знания о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;
- умения передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
- умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
- навыков техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей;
- знания основных произведений изобразительного искусства;
- умения узнавать изученные произведения изобразительного искусства и соотносить их с определенной эпохой и стилем;
- навыков восприятия современного искусства.
3.4. Результаты освоения программы "Живопись" по учебным предметам обязательной части должны отражать:
3.4.1. Основы изобразительной грамоты и рисование:
знание различных видов изобразительного искусства;
знание основных жанров изобразительного искусства;
знание основных выразительных средств изобразительного искусства;
знание основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-асимметрии;
умение работать с различными материалами;
умение выбирать колористические решения в этюдах, зарисовках, набросках;
навыки организации плоскости листа, композиционного решения изображения;
навыки передачи формы, характера предмета;
наличие творческой инициативы, понимания выразительности цветового и композиционного решения;
наличие образного мышления, памяти, эстетического отношения к действительности.
знание понятий "декоративно-прикладное искусство", "художественные промыслы";
знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;
умение работать с различными материалами;
умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования;
умение изготавливать игрушки из различных материалов;
навыки заполнения объемной формы узором;
навыки ритмического заполнения поверхности;
навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.
знание понятий "скульптура", "объемность", "пропорция", "характер предметов", "плоскость", "декоративность", "рельеф", "круговой обзор", "композиция";
знание оборудования и пластических материалов;
умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму;
умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов;
умение работать с натуры и по памяти;
умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи;
навыки конструктивного и пластического способов лепки.
знание понятий: "пропорция", "симметрия", "светотень";
умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;
умение моделировать форму сложных предметов тоном;
умение последовательно вести длительную постановку;
умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;
навыки владения линией, штрихом, пятном;
навыки в выполнении линейного и живописного рисунка;
навыки передачи фактуры и материала предмета;
навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
знание разнообразных техник живописи;
знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
навыки в использовании основных техник и материалов;
навыки последовательного ведения живописной работы.
знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;
знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции - ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте - в композиционных работах;
умение использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные возможности;
умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;
сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства;
знание особенностей языка различных видов искусства;
первичные навыки анализа произведения искусства;
навыки восприятия художественного образа.
3.4.8. История изобразительного искусства:
знание основных этапов развития изобразительного искусства;
первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
знание основных понятий изобразительного искусства;
знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;
сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;
умение выделять основные черты художественного стиля;
умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
навыки анализа произведения изобразительного искусства.
знание о закономерностях построения художественной формы, особенностях ее восприятия и воплощения;
знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
умение применять сформированные навыки по предметам: рисунок, живопись, композиция;
умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
навыки восприятия натуры в естественной природной среде;
навыки передачи световоздушной перспективы;
навыки техники работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей