<Письмо> Минфина России от 09.04.2013 N 02-04-11/11661 <О применении положений статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части превышения ограничений размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и размера дефицита местного бюджета>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 апреля 2013 г. N 02-04-11/11661

Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращениями финансовых органов субъектов Российской Федерации о применении положений статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в части превышения ограничений размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и размера дефицита местного бюджета сообщает следующее.

Статьей 92.1 Бюджетного кодекса установлены ограничения размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и размера дефицита местного бюджета, которые составляют соответственно 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные соответственно пунктом 4 статьи 130 и пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, ограничения размера дефицита бюджета составляют соответственно 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статьей 92.1 Бюджетного кодекса также установлено, что в случае утверждения в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности соответствующего публично-правового образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств соответствующего бюджета, дефицит бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может превысить указанные ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств соответствующего бюджета.

В то же время правоприменительная практика показала неоднозначность применения этой нормы.

Обязательное одновременное применение двух условий (утверждение в составе источников финансирования дефицита суммы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале и суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств соответствующего бюджета) при определении суммы возможного превышения дефицита бюджета с учетом ограничений не соответствует экономической сущности данной нормы, поскольку планирование и исполнение бюджета по одному из указанных источников финансирования дефицита бюджета осуществляется независимо от планирования и исполнения бюджета по другому.

Статья 92.1 Бюджетного кодекса должна предусматривать возможность превышения ограничения размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае утверждения в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) как только одного из указанных параметров, так и их суммы.

В этой связи следует отметить, что принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проектом федерального закона N 116795-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусмотрены уточнения в пункты 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса, устанавливающие возможность превышения ограничения размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае утверждения в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности соответствующего публично-правового образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств соответствующего бюджета в пределах суммы поступлений от указанных источников финансирования дефицита бюджета.

Таким образом, Министерство финансов Российской Федерации считает возможным до принятия указанного законопроекта превышение ограничения размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае утверждения в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) как только одного из указанных параметров, так и их суммы.

А.М.ЛАВРОВ