III. Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных служащих

III. Рекомендательные этические правила служебного

поведения государственных служащих

23. В служебном поведении гражданскому служащему Аппарата ЦИК России необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

24. В служебном поведении гражданский служащий Аппарата ЦИК России воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами;

д) ведения разговоров по телефону на совещаниях и в рабочих кабинетах руководителей Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

25. Во время совещаний и переговоров гражданский служащий Аппарата ЦИК России должен отключать звуковой сигнал мобильного телефона. В случае ожидания гражданским служащим важного звонка во время переговоров он должен предупредить об этом собеседника и говорить кратко.

26. При общении по рабочему телефону гражданский служащий Аппарата ЦИК России должен вести разговор корректно, уверенно, доброжелательно, следить за интонацией и эмоциями; в случае, если собеседник проявляет в разговоре агрессивность и грубость, гражданский служащий Аппарата ЦИК России должен вести себя спокойно и не поддаваться раздражению.

27. Внешний вид гражданского служащего Аппарата ЦИК России при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

28. Гражданские служащие Аппарата ЦИК России призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества.

Гражданские служащие Аппарата ЦИК России должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.