III. Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных служащих
III. Рекомендательные этические правила служебного
поведения государственных служащих
23. В служебном поведении гражданскому служащему Аппарата ЦИК России необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
24. В служебном поведении гражданский служащий Аппарата ЦИК России воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами;
д) ведения разговоров по телефону на совещаниях и в рабочих кабинетах руководителей Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
25. Во время совещаний и переговоров гражданский служащий Аппарата ЦИК России должен отключать звуковой сигнал мобильного телефона. В случае ожидания гражданским служащим важного звонка во время переговоров он должен предупредить об этом собеседника и говорить кратко.
26. При общении по рабочему телефону гражданский служащий Аппарата ЦИК России должен вести разговор корректно, уверенно, доброжелательно, следить за интонацией и эмоциями; в случае, если собеседник проявляет в разговоре агрессивность и грубость, гражданский служащий Аппарата ЦИК России должен вести себя спокойно и не поддаваться раздражению.
27. Внешний вид гражданского служащего Аппарата ЦИК России при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
28. Гражданские служащие Аппарата ЦИК России призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества.
Гражданские служащие Аппарата ЦИК России должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей