Любая деятельность, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.
Для того чтобы результативно функционировать, организация должна определять и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Часто выход одного процесса является непосредственным входом следующего. Систематическое определение и менеджмент процессов, применяемых организацией, и особенно взаимодействие этих процессов могут рассматриваться как "процессный подход".
Назначение настоящего стандарта - побуждать к принятию процессного подхода к менеджменту организации.
Рисунок 1 иллюстрирует основанную на процессном подходе систему менеджмента качества, описанную в семействе стандартов ISO 9000. На нем показано, что заинтересованные стороны играют существенную роль в предоставлении организации входных данных. Наблюдение за удовлетворенностью заинтересованных сторон требует оценки информации, касающейся восприятия заинтересованными сторонами степени выполнения их потребностей и ожиданий. Модель, приведенная на рисунке 1, не показывает процессы на детальном уровне.
┌────────────────────────────┐
│ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ│
│ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА │
└────────────────────────────┘
││
││
┌─────────┐ ┌─────────────────────────┴┴─────┐ ┌──────────┐
│ПОТРЕ- │ │ ┌───────────────┐ │ │ПОТРЕБИ- │
│БИТЕЛИ │ │ │ОТВЕТСТВЕННОСТЬ│ │ │ТЕЛИ │
│(И ДРУГИЕ│<.......│.....>│ РУКОВОДСТВА │<──┐ │ │(И ДРУГИЕ │
│ЗАИНТЕРЕ-│ │ ┌─┴───────────────┘ ││ │ │ЗАИНТЕРЕ- │
│СОВАННЫЕ │ │ ││ ││ │ │СОВАННЫЕ │
│СТОРОНЫ) │ │ ││ ││ │ │СТОРОНЫ) │
│ │ │ \/ ┌───────────┐ │ │ │
│ │ │ ┌──────────┐ │ ИЗМЕРЕНИЕ,│ │ │┌────────┐│
│ │ │ │МЕНЕДЖМЕНТ│ │ АНАЛИЗ │<...............>││Удовлет-││
│ │ │ │ РЕСУРСОВ │ │И УЛУЧШЕНИЕ│ │ ││ворен- ││
│ │ │ └──────┬┬──┘ └───────────┘ │ ││ность ││
│ │ │ ││ /\ │ │└────────┘│
│ │ │ \/ ││ │ │ │
│┌──────┐ │ │ ┌────────────────┐ │ │ │
││Требо-│ │ Вход │ │ПРОЦЕССЫ │ ┌─────┴─────┐ Выход │ │
││вания ├─┼────────┼───>│ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА├────┤ Продукция ├────────>│ │
│└──────┘ │ │ │ПРОДУКЦИИ < │ └─────┬─────┘ │ │
│ │ │ │ < │ │ │ │
│ │ │ │ < │ │ │ │
│ │ │ └────────────────┘ │ │ │
└─────────┘ └────────────────────────────────┘ └──────────┘
Рисунок 1 - Модель системы менеджмента качества, основанной
на процессном подходе
Примечание - Формулировки, приведенные в круглых скобках, не применимы к ISO 9001.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей