Распоряжением Правительства РФ от 07.07.2017 N 1455-р утверждена Стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 года.

1. Тракторы сельскохозяйственные

1. Тракторы сельскохозяйственные.

Основные предприятия отрасли: "Концерн "Тракторные заводы" <1> (включает ОАО "Тракторная Компания "Волгоградский тракторный завод", <2> ОАО "Промтрактор", ОАО "ПО "Алтайский моторный завод" <3> и ООО "Владимирский моторо-тракторный завод"); <4> ЗАО "Петербургский тракторный завод"; <5> ОАО "Агротехмаш"; <6> ООО "Челябинский тракторный завод Уралтрак"; <7> ОАО "ПО "Елабужский автомобильный завод". <8> ООО "Камский тракторный завод" <9> (сборочное производство организовано по технологии компании McCormick) и ОАО "САРЭКС" <10> (крупноузловая сборка тракторов "Минского тракторного завода").

--------------------------------

<1> http://www.tplants.com/ru/company

<2> http://vgtz.tplants.com/ru/company/review/

<3> http://www.tplants.com/ru/products/parts/chetrakzch/altmotor

<4> http://vmtz.tplants.com/ru/company/review/

<5> http://www.kirovets-ptz.com/

<6> http://www.terrion.ru

<7> http://chtz-uraltrac.ru/

<8> http://www.elaz.ru/

<9> http://www.kamaz.ru/ru/company/plants/kamtz/

<10> http://www.sarex.ru/

Ситуация в производстве сельскохозяйственных тракторов критична. Россия практически утратила свои позиции в тракторостроении. Многие заводы перестали выпускать традиционную продукцию (к примеру, "Липецкий тракторный завод" <1>). На грани банкротства "Алтайский тракторный завод". <2> ООО "Владимирский моторо-тракторный завод", наряду с производством колесных тракторов, организует выпуск комплектующих <3>.

--------------------------------

<1> http://www.oao-ltz.ru

<2> http://www.alttrak.com/

<3> По официальным данным ООО "ККУ "Концерн "Тракторные заводы", 26.10.2010 г.

В 2009 году было произведено чуть более 6 тыс. машин, из них 4,5 тыс. приходится на крупноузловую сборку тракторов МТЗ. До 2008 года рынок рос с темпом 40%. При этом доля импорта возрастала на 50% в год. Высокая доля импортных тракторов в структуре российского рынка объясняется, прежде всего, отсутствием российского производства востребованных на внутреннем рынке моделей машин.

Объем экспорта тракторов незначителен и в целом демонстрирует отрицательную динамику (-2% в год).