Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

10. Дополнительные обязательства Сторон социального партнерства в электроэнергетике в рамках стратегии по повышению заработной платы работников Организаций

10. Дополнительные обязательства Сторон социального

партнерства в электроэнергетике в рамках стратегии

по повышению заработной платы работников Организаций

10.1. Настоящий раздел устанавливает комплекс взаимных обязательств сторон социального партнерства в электроэнергетике, направленных на системное поэтапное повышение заработной платы работников, повышение конкурентоспособности Организаций на рынке труда, повышение престижности работы в электроэнергетике, расширение возможностей по привлечению и закреплению в Организациях квалифицированных работников.

10.2. С учетом реализации принятых обязательств настоящий раздел устанавливает также целевые ориентиры в сфере оплаты труда работников электроэнергетики, достижение которых необходимо для увеличения покупательной способности заработной платы работников, увеличения заинтересованности в результатах труда, повышения эффективности социально-трудовых отношений, улучшения уровня жизни, усиления социальной защищенности работников.

10.3. Настоящий раздел закладывает необходимую основу для организации работы по выполнению целевых установок, поставленных в Указах Президента Российской Федерации В.В. Путина N 596 и N 597 от 7 мая 2012 года, по реализации долгосрочной государственной экономической политики, государственной социальной политики, включая повышение реальной заработной платы, производительности труда, создание в экономике высокопроизводительных рабочих мест, обеспечение социального мира в трудовых коллективах.

10.4. В рамках реализации стратегии по повышению заработной платы работников Организаций Стороны социального партнерства в электроэнергетике совместно обязуются:

10.4.1. Добиваться принятия органами государственной власти юридически обязывающих решений, обеспечивающих предоставление работодателям, ответственно участвующим в системе отраслевого социального партнерства, конкретных экономических преференций;

10.4.2. Содействовать принятию уполномоченными органами государственной власти, ответственными за разработку и реализацию государственной политики в области развития электроэнергетики, необходимых решений для реализации мероприятий, предусмотренных настоящим разделом;

10.4.3. Содействовать принятию органами государственной власти в области тарифного регулирования юридически обязывающих решений, направленных на увеличение степени учета в тарифах на электрическую и тепловую энергию (мощность) расходов работодателей на персонал. Финансовые средства, полученные в рамках повышения степени учета обязательств работодателей, направлять на рост оплаты труда работников ключевых профессий;

10.4.4. Обеспечивать принятие тарифорегулирующими органами решений о приоритетном учете в тарифах расходов на персонал тех организаций, которые приняли обязательства по соблюдению условий Соглашения в соответствии с Приложением N 1;

10.4.5. Добиваться включения в тарифы на электрическую и тепловую энергию (мощность) дополнительных средств на целевое адресное повышение заработной платы работникам рабочих профессий (линейному, оперативному персоналу). При условии выделения данных средств контролировать их целевое использование;

10.4.6. Провести необходимую экспертно-аналитическую работу в целях формирования экономической и практической базы для совершенствования Рекомендаций о едином порядке оплаты труда в электроэнергетике. В случае наличия достаточных оснований - организовать данную работу с привлечением полномочных представителей энергокомпаний, а также представителей профильных органов государственной власти федерального уровня;

10.4.7. Организовать с привлечением экспертных организаций работу по совершенствованию нормирования труда в электроэнергетике и обеспечению учета вновь разработанных нормативов в рамках тарифного регулирования;

10.4.8. Проводить исследование спроса и предложения на региональных рынках труда с выделением регионов, в которых наблюдается наибольший дефицит квалифицированных кадров, а также наиболее остро стоит проблема с учетом затрат расходов работодателей на персонал в тарифах;

10.4.9. Реализовать мероприятия, направленные на повышение престижности труда в электроэнергетике, привлечение и закрепление в энергокомпаниях квалифицированного персонала, модернизацию рабочих мест в целях создания высокопроизводительных рабочих мест. Выявлять и обобщать перспективные наработки работодателей и полномочных представителей работников в этой сфере;

10.4.10. Содействовать организации системного взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации неотложных мер по привлечению и удержанию в энергокомпаниях квалифицированных кадров;

10.4.11. Осуществлять совместный мониторинг динамики изменения величины минимального размера заработной платы/размера тарифной ставки первого разряда в Организациях;

10.4.12. Проводить периодический совместный мониторинг доли постоянной части в заработной плате работников, в т.ч. рабочих профессий;

10.4.13. Разработать и утвердить рекомендации о порядке формирования перечня ключевых профессий работников Организаций и первоочередного финансирования мероприятий по обеспечению конкурентоспособного уровня заработной платы работников ключевых профессий;

10.4.14. Реализовывать иные меры, направленные на обеспечение финансово-экономических условий, необходимых для повышения реального содержания заработной платы работников основных профессий в электроэнергетике.

10.5. Реализация перечисленных мер заложит необходимую организационную, финансовую и экономическую основу для внедрения новых подходов к выстраиванию социально-трудовых отношений в электроэнергетике РФ и, в частности, позволит:

10.5.1. Добиваться доведения минимальных месячных тарифных ставок рабочих первого разряда Организаций до величины прожиточного минимума трудоспособного населения не позднее третьего квартала 2015 года;

10.5.2. Рассмотреть в качестве целевого ориентира среднее соотношение постоянной и переменной части заработной платы работников в размере 60 к 40, начиная с 1 января 2015 года <1>.

--------------------------------

<1> В целях настоящего Соглашения к постоянной части заработной платы относятся:

- повременная заработная плата по тарифным ставкам (должностным окладам), зарплата по сдельным расценкам;

- вознаграждения (надбавки) за выслугу лет (стаж работы);

- доплата за вредные условия труда, за многосменный режим работы и работу в ночное время, за сверхурочную работу, работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

- гарантии и компенсации, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях, работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- оплата ежегодных и дополнительных отпусков, материальная помощь, включая дополнительные суммы к отпуску;

- прочие виды оплаты труда, определенные в Организации, которые не могут быть изменены работодателем в одностороннем порядке.

К переменной части заработной платы относятся: премии за счет всех источников, вознаграждение (премия) по результатам работы за год.

10.5.3. Направлять дополнительные средства, полученные работодателем при защите тарифов, на повышение заработной платы работников рабочих профессий (линейного, оперативного персонала);

10.5.4. Учитывать в качестве целевых ориентиров показатели по повышению производительности труда, сформулированные в Указе Президента Российской Федерации N 596 от 7 мая 2012 года.