8. РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
8.1. Приоритетными направлениями совместной деятельности Стороны настоящего Соглашения считают привлечение и закрепление работников в организации, содействие повышению их профессиональной квалификации, служебному росту и социальной защищенности.
- предусматриваются соответствующие пункты или разделы в коллективных договорах организаций;
- обеспечиваются условия для реализации научно-технического и творческого потенциала работников и стимулирования рационализаторской и изобретательской деятельности;
- создаются условия для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала работников, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения;
- проводятся конкурсы профессионального мастерства среди рабочих и специалистов;
- оказывается социально-экономическая поддержка работникам при создании семьи, рождении ребенка, содействие в решении первичных жилищных и бытовых проблем;
- создаются условия для организации активного досуга, в том числе спортивно-оздоровительных мероприятий для работников и членов их семьи.
Стороны Соглашения обязуются содействовать организациям в создании или совершенствовании существующих внутрифирменных систем подготовки и переподготовки кадров, направленных на повышение профессиональной компетентности работников, в процессе их трудовой деятельности.
8.2. Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяют работодатели.
Работодатели обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором организации или трудовым договором с работником.
В целях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников работодатели организуют индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения.
8.3. Работодатели в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором создают работникам, проходящим профессиональное обучение на производстве или обучающимся в учебных заведениях без отрыва от производства, необходимые условия для совмещения работы с обучением.
8.4. По окончании профессионального обучения рабочему присваивается квалификация по профессии согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и по возможности предоставляется работа в соответствии с полученной квалификацией.
При повышении квалификационных разрядов должны учитываться успешное прохождение работниками профессионального обучения, общеобразовательная и профессиональная подготовка.
8.5. Осуществление подготовки специалистов в образовательных учреждениях по направлению работодателей производится с последующим их трудоустройством.
8.6. Работодатели разрабатывают программу развития персонала, включающую повышение профессионализма кадров, сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, а также внутренние нормативные документы, регламентирующие вопросы подготовки и обучения персонала в организации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей